Популярные запросы:

Версия для слабовидящих

Размер текста:

Цветовая схема:

Изображения:

Образование
Научные издания
Филиалы
Другое
Сайт ДГТУ
В списке лучших школ России – Гимназия и Лицей № 50 при ДГТУ
Интервью

В списке лучших школ России – Гимназия и Лицей № 50 при ДГТУ

Лицей № 50 при ДГТУ и Гимназия ДГТУ вошли в топ-500 Рейтинга школ по количеству выпускников, поступивших в ведущие вузы России, заняв соответственно 3 и 4 места среди образовательных учреждений Ростовской области. Кроме того, Гимназия ДГТУ стала 9 в регионе по конкурентоспособности выпускников и 4 – по масштабу после Лицея № 50. Эти данные в конце августа обнародовало рейтинговое агентство RAEX («РАЭКС-Аналитика»). О факторах, которые повлияли на высокие позиции образовательных организаций опорного вуза, рассказала проректор по учебной работе и непрерывному образованию ДГТУ Светлана Пономарева.

– Насколько для ДГТУ важно попадание в число лучших школ по версии RAEX?

– Безусловно, приятно, что наши школы отмечены в таком серьезном и уважаемом рейтинговом исследовании. Однако само по себе вхождение в рейтинг не является для нас самоцелью. Высокие позиции в рейтинге – это не цель, а закономерное следствие работы всей нашей команды. Создать комфортные условия для обучающихся, дать им знания и компетенции, которые помогут им успешно социализироваться и профессионализироваться в обществе, воспитать подрастающее поколение так, чтобы они стали ответственными гражданами своей страны и счастливыми людьми – вот основная цель нашей работы.

– Как изменились позиции образовательных учреждений ДГТУ за год?

– Наши школы впервые вошли в топ-500 Рейтинга школ по количеству выпускников, поступивших в ведущие вузы России. По конкурентоспособности гимназия вошла в рейтинг впервые, а по масштабу школы ДГТУ поднялись на строчку выше. Основной принцип работы ДГТУ – непрерывное развитие в области науки и образования. Наши школы не являются исключением. Мы регулярно проводим внутренний мониторинг качества обучения, и в зависимости от его результатов оперативно корректируем стратегические цели и сам процесс обучения. Это позволяет школам динамично развиваться. Ведь продвижение в рейтинге – это далеко не единственная победа наших школьников. Наши ребята в этом году вошли в число победителей заключительного этапа Всероссийской олимпиады школьников и олимпиады «Я – бакалавр», стали призерами Многопрофильной инженерной олимпиады «Звезда», участвовали в международных конкурсах и конференциях, таких как, например, Международный конкурс компьютерных работ «Цифровой ветер-2024», Международная ежегодная научно-практическая конференция «МаксиУМ». Зная наших школьников и их талантливых преподавателей, уверена, что мы не остановимся на достигнутом, и впереди нас ждут новые победы и достижения.

– Какие факторы повлияли на улучшение позиций образовательных учреждений ДГТУ?

– В основе успешности ученика всегда есть два основных фактора – это желание самого ученика двигаться вперед и профессионализм его учителя. Мы мотивируем и учим наших школьников ставить перед собой смелые цели и достигать их. Образовательный процесс выстраивается на учете сильных сторон ребенка. Таким образом, для каждого лицеиста и гимназиста мы разрабатываем индивидуальную образовательную траекторию, движение по которой позволяет развивать способности и устранять имеющиеся образовательные дефициты.

Еще одним фактором успешности наших выпускников является их ранняя профориентация. Согласитесь, когда изначально выбран верный жизненный маршрут, то, как правило, человек уверенно и быстро достигает цели. Педагоги, наставники – профориентаторы помогают нашим ребятам диагностировать имеющиеся способности, таланты и сопоставлять их с актуальными запросами рынка труда. В результате большинство наших школьников уже в 7-8-м классе знают, кем они хотят стать в будущем. И с этого момента начинают постигать основы будущей профессии в профильных классах. Развивать такую профилизацию обучения нам помогают наши партнеры – крупные предприятия региона, такие как Ростсельмаш, Роствертол, Россети. Таким образом, наши выпускники к моменту поступления в университет обладают высоким уровнем знаний, необходимых им для успешной профессионализации.

Ну и, конечно, как я уже сказала, большую роль в успехе играют наши преподаватели. Мы с особым вниманием формируем педагогические коллективы школ ДГТУ. Все наши учителя – это не только специалисты, знающие в совершенстве свои предметные области. Они прекрасно знают детскую и подростковую психологию, владеют редкими педагогическими и наставническими компетенциями, совершенствовать которые могут регулярно, потому что в ДГТУ есть факультет «Психология, педагогика и дефектология». С 2016 года на факультете ведется подготовка по направлениям «Психологические науки» и «Образование и педагогические науки».

Сделать качественным и увлекательным образовательный процесс в школах ДГТУ позволяет использование кадровых, научно-образовательных и материально-технических ресурсов университета. Любой наш школьник, начиная с первого класса, может попробовать под руководством наставников создать и реализовать собственный проект в университетских лабораториях, мастерских Дома научной коллаборации и Кванториума.

Анастасия Николаева, управление информационной политики
isdstu@mail.ru


Другие новости

Школьница из ЛНР покорила олимпиаду ДГТУ «Я – бакалавр»: История успеха Алины Струтинской

Школьница из ЛНР покорила олимпиаду ДГТУ «Я – бакалавр»: История успеха Алины Струтинской

Молодежь считает престижной профессию инженера

Молодежь считает престижной профессию инженера

Студент ДГТУ работает конструктором востребованных на рынке роботов

Студент ДГТУ работает конструктором востребованных на рынке роботов

Преподаватели ДГТУ готовы вести занятия на английском языке

Преподаватели ДГТУ готовы вести занятия на английском языке

Манана Комахидзе: «Публикации открывают широкие горизонты для студентов…»

Манана Комахидзе: «Публикации открывают широкие горизонты для студентов…»

Школьница из ЛНР покорила олимпиаду ДГТУ «Я – бакалавр»: История успеха Алины Струтинской

Школьница из ЛНР покорила олимпиаду ДГТУ «Я – бакалавр»: История успеха Алины Струтинской

Молодежь считает престижной профессию инженера

Молодежь считает престижной профессию инженера

Студент ДГТУ работает конструктором востребованных на рынке роботов

Студент ДГТУ работает конструктором востребованных на рынке роботов