– Насколько для ДГТУ важно попадание в число лучших школ по версии RAEX?
– Безусловно, приятно, что наши школы отмечены в таком серьезном и уважаемом рейтинговом исследовании. Однако само по себе вхождение в рейтинг не является для нас самоцелью. Высокие позиции в рейтинге – это не цель, а закономерное следствие работы всей нашей команды. Создать комфортные условия для обучающихся, дать им знания и компетенции, которые помогут им успешно социализироваться и профессионализироваться в обществе, воспитать подрастающее поколение так, чтобы они стали ответственными гражданами своей страны и счастливыми людьми – вот основная цель нашей работы.
– Как изменились позиции образовательных учреждений ДГТУ за год?
– Наши школы впервые вошли в топ-500 Рейтинга школ по количеству выпускников, поступивших в ведущие вузы России. По конкурентоспособности гимназия вошла в рейтинг впервые, а по масштабу школы ДГТУ поднялись на строчку выше. Основной принцип работы ДГТУ – непрерывное развитие в области науки и образования. Наши школы не являются исключением. Мы регулярно проводим внутренний мониторинг качества обучения, и в зависимости от его результатов оперативно корректируем стратегические цели и сам процесс обучения. Это позволяет школам динамично развиваться. Ведь продвижение в рейтинге – это далеко не единственная победа наших школьников. Наши ребята в этом году вошли в число победителей заключительного этапа Всероссийской олимпиады школьников и олимпиады «Я – бакалавр», стали призерами Многопрофильной инженерной олимпиады «Звезда», участвовали в международных конкурсах и конференциях, таких как, например, Международный конкурс компьютерных работ «Цифровой ветер-2024», Международная ежегодная научно-практическая конференция «МаксиУМ». Зная наших школьников и их талантливых преподавателей, уверена, что мы не остановимся на достигнутом, и впереди нас ждут новые победы и достижения.
– Какие факторы повлияли на улучшение позиций образовательных учреждений ДГТУ?
– В основе успешности ученика всегда есть два основных фактора – это желание самого ученика двигаться вперед и профессионализм его учителя. Мы мотивируем и учим наших школьников ставить перед собой смелые цели и достигать их. Образовательный процесс выстраивается на учете сильных сторон ребенка. Таким образом, для каждого лицеиста и гимназиста мы разрабатываем индивидуальную образовательную траекторию, движение по которой позволяет развивать способности и устранять имеющиеся образовательные дефициты.
Еще одним фактором успешности наших выпускников является их ранняя профориентация. Согласитесь, когда изначально выбран верный жизненный маршрут, то, как правило, человек уверенно и быстро достигает цели. Педагоги, наставники – профориентаторы помогают нашим ребятам диагностировать имеющиеся способности, таланты и сопоставлять их с актуальными запросами рынка труда. В результате большинство наших школьников уже в 7-8-м классе знают, кем они хотят стать в будущем. И с этого момента начинают постигать основы будущей профессии в профильных классах. Развивать такую профилизацию обучения нам помогают наши партнеры – крупные предприятия региона, такие как Ростсельмаш, Роствертол, Россети. Таким образом, наши выпускники к моменту поступления в университет обладают высоким уровнем знаний, необходимых им для успешной профессионализации.
Ну и, конечно, как я уже сказала, большую роль в успехе играют наши преподаватели. Мы с особым вниманием формируем педагогические коллективы школ ДГТУ. Все наши учителя – это не только специалисты, знающие в совершенстве свои предметные области. Они прекрасно знают детскую и подростковую психологию, владеют редкими педагогическими и наставническими компетенциями, совершенствовать которые могут регулярно, потому что в ДГТУ есть факультет «Психология, педагогика и дефектология». С 2016 года на факультете ведется подготовка по направлениям «Психологические науки» и «Образование и педагогические науки».
Сделать качественным и увлекательным образовательный процесс в школах ДГТУ позволяет использование кадровых, научно-образовательных и материально-технических ресурсов университета. Любой наш школьник, начиная с первого класса, может попробовать под руководством наставников создать и реализовать собственный проект в университетских лабораториях, мастерских Дома научной коллаборации и Кванториума.
Анастасия Николаева, управление информационной политики
isdstu@mail.ru