– Антон, пожалуйста, расскажите о себе – в какой школе учитесь, когда увлеклись математикой и информатикой? Кто был Вашим наставником в школе и была ли дополнительная подготовка перед олимпиадой «Я – бакалавр»?
– Я учусь в профильном математическом классе лицея № 56 имени генерал-лейтенанта Василия Филипповича Герасименко. Еще в начальных классах меня интересовали задачки на логику и нестандартное мышление. Позднее это увлечение переросло в целенаправленные занятия олимпиадной математикой. В 6-7-м классе я расширил круг своих интересов и прошел курс по программированию на языке «Си-шарп». На этом не стал останавливаться и продолжаю совершенствовать свои навыки в области IT, искусственного интеллекта и робототехники, в том числе в рамках детского технопарка «Кванториум» под руководством Василия Юрьевича Щербы. Мне регулярно помогают мои школьные учителя: по информатике – Ольга Геннадьевна Севрюкова и по алгебре – Светлана Владимировна Жукова. Кроме того, администрация лицея активно способствует моему развитию.
– Какие задания были на олимпиаде «Я – бакалавр» и сложно ли было их выполнять? Приходилось ли участвовать до этого в подобных олимпиадах?
– Задания на олимпиаде «Я – бакалавр» были очень интересными и достаточно непростыми. Ранее я уже участвовал в подобных соревнованиях. Помимо Всероссийской олимпиады школьников, принимал участие в перечневых олимпиадах Министерства просвещения и в олимпиадах других вузов нашего региона, где неоднократно становился победителем и призером. Наиболее значимыми достижениями этого учебного года считаю грамоты за региональный этап Всероссийской олимпиады школьников, где я четырежды становился призером. Также в олимпиаде первого уровня из перечня Министерства просвещения – «Высшая проба» от ВШЭ – занял 19-е место по математике среди участников со всей страны.
– Какую профессию Вы планируете получать в ДГТУ? Будет ли она связана с инженерными специальностями? Считается ли профессия инженера престижной среди молодежи?
– Со своей будущей специальностью я пока окончательно не определился, однако думаю, что она будет находиться на стыке информатики и математики. Специалисты инженерных и IT-направлений пользуются большим уважением среди молодежи, и это, безусловно, престижно.
– Чем бы хотелось заниматься после окончания университета – продолжить образование, начать работать или стать предпринимателем?
– На данный момент я еще не сделал окончательного выбора в отношении профессиональной деятельности после окончания университета. Несмотря на это, не исключаю ни один из вариантов. Каждое направление по-своему интересно, имеет свои преимущества и перспективы.
– Какое направление специализации – гуманитарное или техническое, лучше посоветовать выбирать школьникам и почему? И что пожелать ребятам, которые еще не участвовали в олимпиаде «Я – бакалавр»?
– Выбор будущей профессии и направления деятельности у каждого индивидуален. Главное – чтобы человек занимался тем, что ему действительно интересно и к чему лежит душа. Желаю всем участникам олимпиады «Я – бакалавр», чтобы победы стали для них большим шагом вперед, но не последним, а неудачи воспринимались как полезный опыт.
Аркадий Кузнецов, управление информационной политики
isdstu@mail.ru