Популярные запросы:

Версия для слабовидящих

Размер текста:

Цветовая схема:

Изображения:

Образование
Научные издания
Филиалы
Другое
Сайт ДГТУ
Школьница из ЛНР покорила олимпиаду ДГТУ «Я – бакалавр»: История успеха Алины Струтинской
Интервью

Школьница из ЛНР покорила олимпиаду ДГТУ «Я – бакалавр»: История успеха Алины Струтинской

В Донском государственном техническом университете определились победители олимпиады «Я – бакалавр» для обучающихся 5-11-х классов. Одним из ее призеров стала ученица 11-го класса из Луганской Народной Республики Алина Струтинская, которая заняла 3-е место по русскому языку и психологии.

– Расскажите, пожалуйста, о себе – в какой школе Вы учитесь, когда начали увлекаться русским языком и психологией? Кого можете назвать своим наставником?

– Я учусь в Антрацитовской школе № 19 имени Вячеслава Антоновича Салиты. Русским языком начала увлекаться с 5-го класса, когда стала показывать высокие результаты на уроках, а также на школьных и муниципальных олимпиадах по данному предмету. Соответственно, моим наставником был учитель по русскому – Ирина Алексеевна Бурковская. После моего перехода в старшие классы учитель поменялся, но также стал для меня наставником – теперь это была Татьяна Владимировна Усыпенко.

Интерес к психологии появился, когда я впервые побывала на тренинге от психолога Вадима Сивкова. Он проходил в рамках проекта «Университетские смены 2022» от Псковского государственного университета. Но еще больше психология заинтересовала меня после знакомства с Татьяной Андриановой, которая является заместителем руководителя «Университетских смен» от ДГТУ. После общения с ней я убедилась, что точно хочу связать свою жизнь с психологией и мне наиболее интересно именно это направление. Поэтому своим наставником я также считаю Татьяну Андрианову.

Потребовалась ли дополнительная подготовка перед олимпиадой «Я – бакалавр»? Сложно ли было выполнять предложенные на ней задания?

– Перед началом олимпиады я просматривала вебинары по подготовке к ней, которые были предоставлены на сайте проекта. Изучала темы, про которые рассказывали преподаватели в этих вебинарах, а также решала варианты заданий прошлых лет. Задания на олимпиаде «Я – бакалавр» были вполне адекватными и привычными для олимпиад, я бы сказала, даже в какой-то мере легкими, по крайней мере, для меня. По психологии задания оказались очень интересными – было над чем подумать. Знаете, есть люди с гуманитарным или техническим складом ума, а у меня он как будто бы психологический. Поэтому особенно хотелось испытать себя и свои силы в этом предмете.

 Приходилось ли участвовать до этого в подобных олимпиадах? Можете поделиться другими – важными для вас достижениями?

– Помимо победы в олимпиаде «Я – бакалавр», в моем портфолио есть еще немало различных наград во всевозможных сферах. Наиболее важными для меня являются диплом победителя психолого-педагогической олимпиады и награда за победу в конкурсе социальной рекламы от Луганского государственного педагогического университета, благодарности за вклад в развитие «Движения первых», диплом финалиста конкурса «Индекс мечтателя», грамоты и дипломы за конкурсы театральной направленности, различные сертификаты и другие достижения.

Какую специальность Вы планируете получать в ДГТУ? Будет ли она связана с психологией? Считается ли эта профессия престижной среди молодежи?

– Я буду поступать именно на психологическое направление. Считаю, что престижная и самая лучшая профессия – та, которая приносит удовольствие и удовлетворение в первую очередь себе самому. Ведь дело, которое тебе не по душе, не сможет принести пользу и другим, а мне безусловно нравится сфера психологии, в ней я нахожу себя в будущем. Для меня профессия психолога точно является престижной.

– Какие направления профессиональной деятельности Вы считаете наиболее перспективными? Чем бы хотели заниматься после окончания университета – продолжить образование или начать работать? Панируете ли заниматься бизнесом?

– Помимо психологии, перспективными и интересными направлениями профессиональной деятельности считаю рекламу и связи с общественностью, журналистику и юриспруденцию, несмотря на то, что они совершенно разные. Если бы я не была так сильно заинтересована психологией, точно выбрала бы что-то из этих направлений. После окончания обучения на бакалавриате хотела бы поступить в магистратуру, а во время обучения и после него я планирую работать вожатой в детских центрах. Не сильно разбираюсь в сфере бизнеса, поэтому пока что сомневаюсь, хотела бы им заниматься или нет, но время покажет.

– Что бы Вы могли пожелать ребятам, которые еще не участвовали в олимпиаде «Я – бакалавр»? Какое направление специализации – гуманитарное или техническое посоветовали выбирать школьникам и почему?

– Ребятам, которые еще не участвовали в олимпиаде «Я – бакалавр», хочу пожелать уверенности в себе. Никогда не сомневайтесь в своих силах, не бойтесь пробовать новое и совершать ошибки. Не обращайте внимания на мнение окружающих, а слушайте свое сердце, и тогда у вас все получится!

Я советую выбирать ту специализацию, которая наиболее интересна, в которой получается разбираться лучше всего и, конечно же, которая непосредственно будет связана с будущей профессией. Неважно, будет это гуманитарная или техническая специализация, ведь мы все личности, все разные, со своими интересами, навыками и способностями. Поэтому пусть каждый выбирает то направление, которое будет подходить именно ему – только когда будешь прислушиваться к собственным предпочтениям, тебя ждет успех!

Аркадий Кузнецов, управление информационной политики
isdstu@mail.ru

Другие новости

Молодежь считает престижной профессию инженера

Молодежь считает престижной профессию инженера

Студент ДГТУ работает конструктором востребованных на рынке роботов

Студент ДГТУ работает конструктором востребованных на рынке роботов

Преподаватели ДГТУ готовы вести занятия на английском языке

Преподаватели ДГТУ готовы вести занятия на английском языке

Манана Комахидзе: «Публикации открывают широкие горизонты для студентов…»

Манана Комахидзе: «Публикации открывают широкие горизонты для студентов…»

Имена ученых ДГТУ известны во всем мире

Имена ученых ДГТУ известны во всем мире

Молодежь считает престижной профессию инженера

Молодежь считает престижной профессию инженера

Студент ДГТУ работает конструктором востребованных на рынке роботов

Студент ДГТУ работает конструктором востребованных на рынке роботов

Преподаватели ДГТУ готовы вести занятия на английском языке

Преподаватели ДГТУ готовы вести занятия на английском языке