Популярные запросы:

Версия для слабовидящих

Размер текста:

Цветовая схема:

Изображения:

Образование
Научные издания
Филиалы
Другое
Сайт ДГТУ
Школьница из ЛНР покорила олимпиаду ДГТУ «Я – бакалавр»: История успеха Алины Струтинской
Интервью

Школьница из ЛНР покорила олимпиаду ДГТУ «Я – бакалавр»: История успеха Алины Струтинской

В Донском государственном техническом университете определились победители олимпиады «Я – бакалавр» для обучающихся 5-11-х классов. Одним из ее призеров стала ученица 11-го класса из Луганской Народной Республики Алина Струтинская, которая заняла 3-е место по русскому языку и психологии.

– Расскажите, пожалуйста, о себе – в какой школе Вы учитесь, когда начали увлекаться русским языком и психологией? Кого можете назвать своим наставником?

– Я учусь в Антрацитовской школе № 19 имени Вячеслава Антоновича Салиты. Русским языком начала увлекаться с 5-го класса, когда стала показывать высокие результаты на уроках, а также на школьных и муниципальных олимпиадах по данному предмету. Соответственно, моим наставником был учитель по русскому – Ирина Алексеевна Бурковская. После моего перехода в старшие классы учитель поменялся, но также стал для меня наставником – теперь это была Татьяна Владимировна Усыпенко.

Интерес к психологии появился, когда я впервые побывала на тренинге от психолога Вадима Сивкова. Он проходил в рамках проекта «Университетские смены 2022» от Псковского государственного университета. Но еще больше психология заинтересовала меня после знакомства с Татьяной Андриановой, которая является заместителем руководителя «Университетских смен» от ДГТУ. После общения с ней я убедилась, что точно хочу связать свою жизнь с психологией и мне наиболее интересно именно это направление. Поэтому своим наставником я также считаю Татьяну Андрианову.

Потребовалась ли дополнительная подготовка перед олимпиадой «Я – бакалавр»? Сложно ли было выполнять предложенные на ней задания?

– Перед началом олимпиады я просматривала вебинары по подготовке к ней, которые были предоставлены на сайте проекта. Изучала темы, про которые рассказывали преподаватели в этих вебинарах, а также решала варианты заданий прошлых лет. Задания на олимпиаде «Я – бакалавр» были вполне адекватными и привычными для олимпиад, я бы сказала, даже в какой-то мере легкими, по крайней мере, для меня. По психологии задания оказались очень интересными – было над чем подумать. Знаете, есть люди с гуманитарным или техническим складом ума, а у меня он как будто бы психологический. Поэтому особенно хотелось испытать себя и свои силы в этом предмете.

 Приходилось ли участвовать до этого в подобных олимпиадах? Можете поделиться другими – важными для вас достижениями?

– Помимо победы в олимпиаде «Я – бакалавр», в моем портфолио есть еще немало различных наград во всевозможных сферах. Наиболее важными для меня являются диплом победителя психолого-педагогической олимпиады и награда за победу в конкурсе социальной рекламы от Луганского государственного педагогического университета, благодарности за вклад в развитие «Движения первых», диплом финалиста конкурса «Индекс мечтателя», грамоты и дипломы за конкурсы театральной направленности, различные сертификаты и другие достижения.

Какую специальность Вы планируете получать в ДГТУ? Будет ли она связана с психологией? Считается ли эта профессия престижной среди молодежи?

– Я буду поступать именно на психологическое направление. Считаю, что престижная и самая лучшая профессия – та, которая приносит удовольствие и удовлетворение в первую очередь себе самому. Ведь дело, которое тебе не по душе, не сможет принести пользу и другим, а мне безусловно нравится сфера психологии, в ней я нахожу себя в будущем. Для меня профессия психолога точно является престижной.

– Какие направления профессиональной деятельности Вы считаете наиболее перспективными? Чем бы хотели заниматься после окончания университета – продолжить образование или начать работать? Панируете ли заниматься бизнесом?

– Помимо психологии, перспективными и интересными направлениями профессиональной деятельности считаю рекламу и связи с общественностью, журналистику и юриспруденцию, несмотря на то, что они совершенно разные. Если бы я не была так сильно заинтересована психологией, точно выбрала бы что-то из этих направлений. После окончания обучения на бакалавриате хотела бы поступить в магистратуру, а во время обучения и после него я планирую работать вожатой в детских центрах. Не сильно разбираюсь в сфере бизнеса, поэтому пока что сомневаюсь, хотела бы им заниматься или нет, но время покажет.

– Что бы Вы могли пожелать ребятам, которые еще не участвовали в олимпиаде «Я – бакалавр»? Какое направление специализации – гуманитарное или техническое посоветовали выбирать школьникам и почему?

– Ребятам, которые еще не участвовали в олимпиаде «Я – бакалавр», хочу пожелать уверенности в себе. Никогда не сомневайтесь в своих силах, не бойтесь пробовать новое и совершать ошибки. Не обращайте внимания на мнение окружающих, а слушайте свое сердце, и тогда у вас все получится!

Я советую выбирать ту специализацию, которая наиболее интересна, в которой получается разбираться лучше всего и, конечно же, которая непосредственно будет связана с будущей профессией. Неважно, будет это гуманитарная или техническая специализация, ведь мы все личности, все разные, со своими интересами, навыками и способностями. Поэтому пусть каждый выбирает то направление, которое будет подходить именно ему – только когда будешь прислушиваться к собственным предпочтениям, тебя ждет успех!

Аркадий Кузнецов, управление информационной политики
isdstu@mail.ru

Другие новости

Проректор ДГТУ: «Инженер – это не только знание формул и базовых принципов, но и умение работать в команде»

Проректор ДГТУ: «Инженер – это не только знание формул и базовых принципов, но и умение работать в команде»

ДГТУ развивает сотрудничество с вузами Китая

ДГТУ развивает сотрудничество с вузами Китая

ДГТУ готов внедрять научные разработки в промышленное строительство

ДГТУ готов внедрять научные разработки в промышленное строительство

Лазар Стошич: «Научный журнал ДГТУ может укрепить свои позиции в международном академическом сообществе»

Лазар Стошич: «Научный журнал ДГТУ может укрепить свои позиции в международном академическом сообществе»

Выпускники строительного факультета ДГТУ проектируют будущее нашей страны

Выпускники строительного факультета ДГТУ проектируют будущее нашей страны

Проректор ДГТУ: «Инженер – это не только знание формул и базовых принципов, но и умение работать в команде»

Проректор ДГТУ: «Инженер – это не только знание формул и базовых принципов, но и умение работать в команде»

ДГТУ развивает сотрудничество с вузами Китая

ДГТУ развивает сотрудничество с вузами Китая

ДГТУ готов внедрять научные разработки в промышленное строительство

ДГТУ готов внедрять научные разработки в промышленное строительство