Популярные запросы:

Версия для слабовидящих

Размер текста:

Цветовая схема:

Изображения:

Образование
Научные издания
Филиалы
Другое
Сайт ДГТУ
В ДГТУ разработали уникальный метод диагностики дорог
Наука

В ДГТУ разработали уникальный метод диагностики дорог

Ученые Донского государственного технического университета нашли способ усовершенствовать прогнозирование срока службы автомобильных дорог. Они предложили рассчитывать неупругую часть энергии в дорожной одежде. Такой подход позволит более эффективно планировать ремонтные мероприятия.

Сегодня при диагностике автодорог используется дискретная (то есть непостоянная) характеристика «чаша прогибов». Это упругая деформация дорожной одежды – многослойной конструкции, включающей грунт, щебень, песок, асфальтобетон и тд. Научная группа кафедры «Автомобильные дороги» предложила другой подход – анализировать, наоборот, неупругую часть энергии деформирования. Поскольку именно она связана с возникновением большинства дефектов на автодорогах.

Тиратурян Артем

Сейчас при проведении диагностики состояния автомобильных дорог определяется только общий модуль упругости на их поверхности и модули упругости их отдельных слоев по такой дискретной характеристике, как «чаша прогибов». В рамках нашего проекта вместо «чаши прогибов» предлагается рассматривать полную кривую деформирования дорожной одежды в координатах «нагрузка-перемещение», по которой возможно будет определить неупругую часть энергии в дорожной одежде и, как следствие, значительно повысить достоверность прогноза наступления ее отказа.

Артем Тиратурянруководитель научной группы

По словам ученого, в мировой практике есть достаточно много результатов, касающихся изучения энергетической природы деформирования, но в контексте анализа неупругой энергии деформирования в уже построенных дорожных одеждах и учета этого показателя при прогнозировании срока службы дорог исследований еще не проводилось.

Показатель неупругой энергии более информативно и достоверно описывает состояние всех конструктивных слоев дорожной одежды. Он фиксируется датчиками при нагрузке на дорогу с помощью специальной установки. На основе полученных показателей математическая модель рассчитывает набор параметров, который можно использовать при проектировании капитального ремонта дороги.

Исследование ведется при поддержке программы Минобрнауки России «Приоритет-2030» (национальный проект «Наука и университеты»).

Игорь Голота, управление информационной политики
isdstu@mail.ru

Другие новости

Завершился третий конкурс «Наука-2030»: ДГТУ поддерживает научные инициативы молодых ученых

Завершился третий конкурс «Наука-2030»: ДГТУ поддерживает научные инициативы молодых ученых

Донской государственный технический университет контролирует качество строительных материалов

Донской государственный технический университет контролирует качество строительных материалов

ДГТУ участвовал в форуме Университета Иннополис

ДГТУ участвовал в форуме Университета Иннополис

Совещание по вопросам инновационной деятельности в ДГТУ: новые инициативы и стартапы

Совещание по вопросам инновационной деятельности в ДГТУ: новые инициативы и стартапы

Молодежное научное сообщество ДГТУ – лучшее в Ростовской области

Молодежное научное сообщество ДГТУ – лучшее в Ростовской области

Завершился третий конкурс «Наука-2030»: ДГТУ поддерживает научные инициативы молодых ученых

Завершился третий конкурс «Наука-2030»: ДГТУ поддерживает научные инициативы молодых ученых

Донской государственный технический университет контролирует качество строительных материалов

Донской государственный технический университет контролирует качество строительных материалов

ДГТУ участвовал в форуме Университета Иннополис

ДГТУ участвовал в форуме Университета Иннополис