![]()
Самые важные детали в конструкции БПЛА – винты и моторы. Их нельзя использовать без испытаний. Поэтому сначала нужно было проверить тяговые усилия и понять, хватит ли их, чтобы поднять конструкцию в воздух. Для этого наши сотрудники разработали специальный стенд винтомоторной группы.
Взлетная масса разрабатываемых беспилотников: первого – 3 килограмма, второго – 16 килограммов. Сделаны они из углепластика и алюминия – сочетание прочности и легкости.
Олег Козловский пояснил, что снижение собственного веса БПЛА – приоритет проекта. В воздухе каждый грамм имеет значение, поэтому снижение массы дрона – важная задача разработчиков.
Проект начали разрабатывать в январе 2025 года. За полгода сотрудники Научно-технического центра беспилотных авиационных систем создали опытные образцы двух беспилотников. В настоящее время начались летные испытания, в ходе которых проверяются заявленные в техническом задании характеристики.
![]()
Не секрет, что технически сложные изделия проходят множество итераций доводки и улучшений, прежде чем будет утверждена окончательная конструкция. Процесс внесения изменений и проведения тестов очень короткий. Этому способствуют наработанные методики расчетов, проверенные стенды и технологии прототипирования. По каждому испытанию составляется отчет, который рассматривается на техническом совете для принятия решений об утверждении изменений.
Беспилотники создаются на отечественном программном обеспечении. Большинство деталей беспилотников – российского производства. В нашей стране изготовлены батарея, пропеллер, рама и полетный контроллер. Более того, винты для дронов произвели в Ростове.
Олег Козловский отметил, что основная функция новых беспилотников – подъем грузов весом до 5 килограммов. БПЛА найдут применение в сельском хозяйстве: для полива, поиска вредителей, фиксации засорения, а также для внесения удобрений.
Игорь Голота, управление информационной политики
isdstu@mail.ru