Популярные запросы:

Версия для слабовидящих

Размер текста:

Цветовая схема:

Изображения:

Образование
Научные издания
Филиалы
Другое
Сайт ДГТУ
Студенты ДГТУ разрабатывают цифровую реплику планеты Земля для нового формата социализации, интеграции бизнеса и виртуальных путешествий
Интервью

Студенты ДГТУ разрабатывают цифровую реплику планеты Земля для нового формата социализации, интеграции бизнеса и виртуальных путешествий

Студенты Донского государственного технического университета разработали   многопользовательское пространство Altterra. Это реплика планеты Земля – трехмерное окружение, редактируемое пользователем. Пространство дает возможность коммуницировать в голосовом и видеочате, общаться с другими пользователями через 3D аватаров, проводить различные мероприятия, а также взаимодействовать с бизнесом через цифровые филиалы. На тематическом круглом столе 27 мая 2024 г. депутат Госдумы Екатерина Стенякина отметила перспективность проекта и рекомендовала команде разработчиков воспользоваться мерами государственной поддержки. Авторы проекта, студент 4-го курса «Медиакоммуникации и мультимедийные технологии» Вячеслав Придчин и студент 5-го курса «Информатика и вычислительная техника» Денис Майоров, рассказали о том, как устроен виртуальный мир Altterra, на каком этапе находится разработка и каковы их дальнейшие планы реализации проекта.

– Расскажите о своем профессиональном бэкграунде. Как давно увлекаетесь компьютерными играми и почему стали заниматься разработкой приложений для компьютера?

Вячеслав Придчин: Участники нашей команды имеют опыт работы как в коммерческих, так и в некоммерческих проектах, навыки в разработке на Unity, создании серверных архитектур и прикладных программ – как настольных, так и мобильных. Сейчас начали активно погружаться в проблематику искусственного интеллекта, делая акцент на мультимодальные языковые модели. Если говорить о самостоятельной деятельности, то некоторые участники нашей команды начинали погружаться в сферу IT еще со школы. А что касается игр, увлекаемся достаточно давно, тоже чуть ли не с детства, думаю, как и большинство людей нашего возраста.

– Чем занимались до проекта Altterra? Есть ли у вас в портфолио другие IT-проекты, уже реализованные или реализуемые?

Вячеслав Придчин: Проект Altterra существует уже долгое время, и можно сказать, совершенствуется вместе с нами. Конечно, у нас есть и другие проекты. В рамках ДГТУ мы участвовали в проектах «Система инвентаризации», «Процессная модель», «Цифровая карта университета». Принимали активное участие в мероприятиях как внутри ДГТУ, например, Агрофест или Gamestart, где мы уже выступили не как участники, а как партнеры, так и вне университета, например, на Молодежном форуме по управлению Интернетом мы заняли первое место в номинации «Лучший международный IT-проект». Занимаемся созданием игр, однако пока что все это в процессе реализации. Ну и, конечно, у многих в команде есть свой личный опыт разработки, многие работали на другие студии.

– Как пришла идея заняться проектом Altterra? Что вдохновило? Пришлось ли изучать что-то новое, когда стали заниматься разработкой этого проекта?

Денис Майоров: Этот проект берет начало с Дней навигации и проектной недели. Тогда совместно с нашим научным руководителем Максимом Игоревичем Кадомцевым мы решили создать цифровую среду для университета, в которой можно было бы проводить пары дистанционно. Тогда зародился проект «Виртуальный ДГТУ». Потом началась пандемия, и проект стал еще более востребованным. На Агрофесте мы познакомились с ребятами, с которыми ведем совместную работу по сей день. Конечно, к нам и сейчас присоединяются новые люди, некоторые уходят, но это вполне естественно для долгосрочных проектов. В какой-то момент мы решили изменить концепцию «Виртуального ДГТУ», полностью пересмотрев саму идею проекта. Так и появилась Altterra. Проект постоянно модифицируется, расширяется, требует внедрения новых технологий, и конечно же, для этого необходимо изучать новое и совершенствоваться самому. Постоянное развитие и познание нового, думаю, это главное правило любого человека, работающего в IT.

– Расскажите о проекте подробней.

Денис Майоров: Altterra – это цифровой мир, цифровая копия планеты Земля. В нем вы можете проводить время с другими людьми, исследовать места, в которые не можете попасть в реальном мире, также редактировать окружение, например, построить свой собственный дом в своем городе. Или погулять по известным вам местам, например, на площади Гагарина, зайти в ДГТУ. Этот мир очень похож на наш, но имеет свою собственную историю, которую вам расскажут местные жители – игровые персонажи на базе ИИ. Этот мир не полностью изолирован от нашего. Здесь могут быть представлены онлайн-кинотеатры, различные коммерческие структуры. Например, банк может открыть свой цифровой офис с человекоподобным персоналом, а строительные компании могут разместить свои здания для демонстрации квартир потенциальным покупателям. Благодаря тому, что эти здания находятся не в абстрактном пространстве, а в реплике реального города, вы даже сможете увидеть свой будущий вид из окна. Перечислять, из чего состоит Altterra, можно долго – здесь может быть воссоздано все, что происходит в реальном мире. Все это находится в процессе разработки, и мы очень ждем выхода в публичный доступ.

– Кто входит в вашу команду и как распределяются обязанности?

Вячеслав Придчин: У нас в команде немало человек. Я и Денис Майоров – сооснователи проекта и авторы идеи цифрового мира, занимаемся разработкой на Unity, ИИ и серверными архитектурами. Матвей Кайгородский – геймдизайнер проекта, упаковывает наши сумбурные идеи в слаженную и четко выстроенную структуру. Сейчас познает разработку на Unity и тоже увлекается ИИ. Илья Ягнюк – 3D-художник, работает в Blender. Алина Муховикова занимается переводом для дальнейшего вывода продуктов на международный рынок. Сейчас решила изучить новую для нее сферу и тоже погрузиться в разработку. Дарья Придчина отвечает за UI/UX разработку. Анна Демецкая присоединилась недавно, сейчас создает контент-план для медиа нашего проекта. 

– Что самое любимое в вашей работе над проектом?

Вячеслав Придчин: Наверное, неудачи. Во всяком случае, лично для меня. Скорее, их можно одновременно любить и ненавидеть. Может, и странно звучит, но именно они дают команде возможность объединиться перед общим противником, понять, где мы ошибаемся и в каком направлении двигаться дальше.

– Как финансируется ваш проект? Получали ли какие-то гранты или стипендии?

Денис Майоров: Мы выигрывали грант «Студенческий стартап» от Фонда содействия инновациям. Сейчас находимся в поисках партнеров, с которыми могли бы наладить взаимовыгодное сотрудничество.

– Каковы ваши ожидания от проекта? Успели ли вы вывести проект за рамки университета? Насколько, по вашим оценкам, велики рыночные перспективы вашего продукта? Можете ли вы оценить бюджет, необходимый для его доработки и первичной раскрутки?

Денис Майоров: Конечно, ожидания большие. Но мы стараемся оценивать все возможные риски, в особенности для такого масштабного проекта. Когда проект назывался «Виртуальный ДГТУ», он находился в публичном доступе, однако сейчас мы ушли в закрытую разработку, т. к. посчитали, что для вывода на рынок он требует серьезных усовершенствований. Мы перешли на бизнес-модель B2B2C, что открывает нам широкое покрытие рынка. Сам концепт проекта позволяет интегрироваться практически в любую деятельность и сферу жизни человека, связанную с Сетью. А как мы знаем, любой современный бизнес уже давно перешел в цифровой или гибридный формат. Что касается бюджета, хоть мы и обновляем регулярно наш бизнес-план с финансовыми расчетами, все равно, когда заходит речь о бюджете, достаточно сложно дать точный прогноз на действительно длительный срок. Но если говорить о первичных публичных запусках, можно заявлять о суммах в несколько миллионов рублей. Такой размер обусловлен как техническими затратами, так и маркетинговыми.

Другие новости

Lifelong learning: образование длиною в жизнь

Lifelong learning: образование длиною в жизнь

Анна Спирина: «Интерны научатся оказывать качественную стоматологическую помощь животным».

Анна Спирина: «Интерны научатся оказывать качественную стоматологическую помощь животным».

Людмила Алексеенко: «Повышая уровень компетентности коллег из вузов новых территорий, мы одновременно повышали свой собственный уровень»

Людмила Алексеенко: «Повышая уровень компетентности коллег из вузов новых территорий, мы одновременно повышали свой собственный уровень»

Академик Лачуга: Мы прикладываем усилия для того, чтобы получить высокие показатели эффективности как в растениеводстве, так и в животноводстве

Академик Лачуга: Мы прикладываем усилия для того, чтобы получить высокие показатели эффективности как в растениеводстве, так и в животноводстве

Лионг Мин Тзе: Наши многофункциональные кормовые добавки обеспечат не только рост и развитие объектов аквакультуры, но и профилактику их заболеваний

Лионг Мин Тзе: Наши многофункциональные кормовые добавки обеспечат не только рост и развитие объектов аквакультуры, но и профилактику их заболеваний

Lifelong learning: образование длиною в жизнь

Lifelong learning: образование длиною в жизнь

Анна Спирина: «Интерны научатся оказывать качественную стоматологическую помощь животным».

Анна Спирина: «Интерны научатся оказывать качественную стоматологическую помощь животным».

Людмила Алексеенко: «Повышая уровень компетентности коллег из вузов новых территорий, мы одновременно повышали свой собственный уровень»

Людмила Алексеенко: «Повышая уровень компетентности коллег из вузов новых территорий, мы одновременно повышали свой собственный уровень»