На старте конкурса было заявлено 44 проекта от студентов головного вуза, колледжей и филиалов ДГТУ. Предложенные участниками решения были нацелены на модернизацию цифровой экосистемы университета. К финальной защите были допущены 5 проектов, находящихся на этапе реализации.
– Еще несколько лет назад мы и представить не могли, что наши студенты смогут разрабатывать уникальные IT-продукты, а уже сегодня мы готовы внедрять предлагаемые проекты в цифровую среду вуза, – отмечает ректор ДГТУ Бесарион Месхи. – Этот конкурс проводится уже во второй раз, что показательно. Главной его целью является раскрытие интеллектуального потенциала студентов, обладающих необходимыми компетенциями в сфере информационных технологий. Мы готовы и дальше поддерживать молодых разработчиков.
Студент факультета «Информатика и вычислительная техника» ДГТУ Максим Кузьминых представил виртуальный обучающий тренажер по изучению алгоритмов поиска электронных устройств перехвата информации (закладных устройств). Разработка предназначена для обучения студентов в рамках дисциплины «Технические средства защиты информации». Проект был высоко оценен экспертной комиссией конкурса и получил на реализацию 100 000 рублей.
– Тренажер представлен в виде игры, по мере прохождения которой обучающийся с помощью поисковых устройств проводит обследование условленного помещения на предмет вредоносных элементов, – рассказал автор разработки Максим Кузьминых. – С помощью тренажера, созданного на движке Unreal Engine, студент сможет изучить основы поисковых мероприятий, ознакомиться с дорогостоящим оборудованием, применяемым в данных целях. Для преподавателя тренажер упросит систему оценивания уровня знаний и навыков, полученных студентами.
Второй проект «Система проверки на антиплагиат» был также удостоен финансовой поддержки в размере 100 000 рублей. Магистранты факультета «Информатика и вычислительная техника» Никита Кодацкий и Илимдар Муратов разработали концепцию бесплатного антиплагиата для университета.
– Собственный инструмент для проверки уникальности работ внутри электронно-библиотечной системы ДГТУ по открытым и закрытым источникам поможет повысить качество научных и учебных работ и сэкономит бюджетные средства вуза на первичных проверках, – уточнил Никита Кодацкий.
Команда студентов факультета высшего образования Технологического института (филиала ДГТУ в городе Азов) представила платформу для навигации по мероприятиям и ключевым событиям жизни вуза «Навигация по событиям». В состав разработчиков вошли Антон Мащенко, Никита Лесняк, Максим Лебедев, Андрей Артеменко и Юрий Мартыненко.
– Мы создали универсальный сервис для навигации по любым событиям, – прокомментировал Антон Мащенко. – Организатор мероприятия может внести всю исчерпывающую информацию о каждой точке события, которая позволит посетителям более подробно ознакомиться с представленными объектами, а также простроить на карте события оптимальный для себя маршрут. В перспективе сервис может быть масштабирован и перерасти в агрегатор событий в донской столице.
В перспективе проект будет интегрирован в выставочные мероприятия с участием университета.
Навигационный проект «AR ДГТУ» Александра Дацко и Кирилла Шарикова выстраивает визуальный маршрут по кампусу вуза.
– Приложение позволяет не только осуществлять навигацию, но и посредством AR-меток вводить в маршрут дополнительный контент в формате дополненной реальности, – рассказал студент факультета «Медиакоммуникации и мультимедийные технологии» ДГТУ Александр Дацко. – Что позволит гостям и внутренним пользователям с легкостью ориентироваться в пространстве университета и получать подсказки о расположенных там объектах.
Проект «Туристическая карта Таганрога» представила команда студентов Политехнического института (филиала) ДГТУ в городе Таганроге: Максим Шиловский, Дарья Чернова, Игнатий Белоусов, Виталий Коваленко.
– Разработанная нами интерактивная карта достопримечательностей Таганрога отображает только туристические объекты, что позволило добиться удобного интерфейса и навигации, – рассказал Максим Шиловский. – Такой подход позволил разгрузить карту, грамотно структурировать информацию, в удобном для пользователя виде выводить на экран фото и текст с кратким обзором по каждому туристическому объекту.
Конкурс проходил в два этапа: выявленные по итогам голосования работы финалистов оценивали эксперты Цифрового офиса ДГТУ.