Популярные запросы:

Версия для слабовидящих

Размер текста:

Цветовая схема:

Изображения:

Образование
Научные издания
Филиалы
Другое
Сайт ДГТУ
ДГТУ ориентируется на выпуск инженеров-наставников
Наука

ДГТУ ориентируется на выпуск инженеров-наставников

Одной из тем научно-практической конференции «Приоритетные направления развития науки и образования в условиях формирования технологического суверенитета» стала подготовка инженерно-педагогических кадров. Эта работа требует разработки новой образовательной методики и психологического сопровождения обучающихся.

Академик РАО Павел Ермаков на пленарном заседании подчеркнул, что инженер-педагог должен не только обладать набором компетенций по эксплуатации оборудования, но уметь транслировать эти знания студентам. Сейчас происходит переосмысление всех компонентов обучения, корректируются учебные цели и задачи, вводятся передовые образовательные формы. На базе ДГТУ разработана система формирования и развития инженерно-педагогических компетенций студентов. Университет предоставляет возможности для получения актуальных навыков, реализации собственного потенциала на практике, а также успешного трудоустройства в ведущие вузы технического профиля.

На секции «Методология психолого-педагогического сопровождения подготовки инженерно-педагогических кадров в условиях технологического суверенитета» были представлены первые итоги совместного проекта Донского государственного технического университета и Российской академии образования. Он посвящен сопровождению образовательного процесса студентов, которые находятся в особых жизненных условиях. Задачей педагогов становится формирование социально значимых качеств личности, необходимых для преодоления конфликтов и сложных жизненных ситуаций; поддержка и стимулирование мотивации студентов к обучению в университете; популяризация различных форм творчества среди абитуриентов и обучающихся, развитие интереса к учебе и научным исследованиям. Проект реализуется кафедрой «Социальные и спортивные педагогические технологии» факультета «Психология, педагогика и дефектология» ДГТУ под руководством доктора педагогических наук Елены Байер.

Еще один совместный проект с Министерством общего и профессионального образования Ростовской области называется «Психосоциальное сопровождение обучающихся вуза средствами информационных технологий». Его представила руководитель учебно-научной лаборатории «Компьютерные методы психологической и педагогической диагностики» Елена Пожарская. Сейчас информационные системы ДГТУ используются для психологического тестирования студентов. Кроме того, их адаптацией занимаются кураторы студенческих групп.

Член-корреспондент РАО Ольга Гукаленко презентовала актуальный проект «Воспитание патриотической и социально-ответственной личности как стратегическая цель укрепления мировоззренческого суверенитета страны». Основной тезис заключается в том, что содержание образования в высшей школе должно строиться на основе принципов фундаментальности, междисциплинарности и мировоззренческой наполненности. Это поможет сформировать гражданскую и профессиональную идентичность будущих специалистов.

Главный научный сотрудник НИИ Федеральной службы исполнения наказаний Светлана Сорокоумова выступила с докладом о специфике горно-высотной подготовки военнослужащих. Доктор психологических наук Татьяна Скрипкина из Государственного университета управления (Москва) представила результаты исследования военнослужащих по теме легитимности агрессии и ее связи с развитием посттравматического синдрома. Аналитик Центра социализации, семьи и профилактики асоциального поведения МПГУ Иван Коновалов представил результаты исследования о различных аспектах агрессии молодежи. Внимание было уделено феномену буллинга, а также стратегии работы с травлей в рамках образовательного учреждения.

Декан факультета психологии МГУ Юрий Зинченко отметил, что тематика докладов и высокий статус участников конференции подчеркивает необходимость переосмыслить задачи высшего образования в России. Он обратил внимание участников на проведение отдельной секции по методологии психолого-педагогического сопровождения и подчеркнул роль психологов в подготовке инженерных кадров. Завкафедрой истории и философии образования МГУ Владимир Борисенков говорил о целенаправленном формировании у современных студентов вуза мировоззренческой культуры и нравственности. Профессор МГТУ имени Баумана Елена Ляпунцова выразила надежду на продолжение такой дискуссии, интеграции опыта и дальнейшее сотрудничество в подготовке высококлассных специалистов на благо страны.

Таким образом, можно отметить, что опорный вуз Ростовской области сегодня становится центром научных разработок по психологии и педагогике.

Аркадий Кузнецов, управление информационной политики
isdstu@mail.ru

Другие новости

В ДГТУ создана десктоп-игра для ознакомления детей с основами программирования

В ДГТУ создана десктоп-игра для ознакомления детей с основами программирования

Индустриальный кейс-марафон ДГТУ будет масштабирован на другие университеты

Индустриальный кейс-марафон ДГТУ будет масштабирован на другие университеты

Инженеры ДГТУ решили задачу по импортозамещению на «Тагмете»

Инженеры ДГТУ решили задачу по импортозамещению на «Тагмете»

На площадке ДГТУ пройдет Школа Российского научного фонда и III Школа молодых ученых, приуроченная к 95-летию вуза

На площадке ДГТУ пройдет Школа Российского научного фонда и III Школа молодых ученых, приуроченная к 95-летию вуза

На II Всероссийском съезде ДГТУ поделился опытом формирования перспективных компетенций

На II Всероссийском съезде ДГТУ поделился опытом формирования перспективных компетенций

В ДГТУ создана десктоп-игра для ознакомления детей с основами программирования

В ДГТУ создана десктоп-игра для ознакомления детей с основами программирования

Индустриальный кейс-марафон ДГТУ будет масштабирован на другие университеты

Индустриальный кейс-марафон ДГТУ будет масштабирован на другие университеты

Инженеры ДГТУ решили задачу по импортозамещению на «Тагмете»

Инженеры ДГТУ решили задачу по импортозамещению на «Тагмете»