Популярные запросы:

Версия для слабовидящих

Размер текста:

Цветовая схема:

Изображения:

Образование
Научные издания
Филиалы
Другое
Сайт ДГТУ
Анна Спирина: «Интерны научатся оказывать качественную стоматологическую помощь животным».
Интервью

Анна Спирина: «Интерны научатся оказывать качественную стоматологическую помощь животным».

Заведующий кафедрой «Ветеринарная стоматология и челюстно-лицевая хирургия» ДГТУ, руководитель отделения стоматологии и челюстно-лицевой хирургии ветеринарных клиник «Денталвет», к.вет.н., доцент Анна Спирина рассказала о ветеринарной интернатуре Донского государственного технического университета.

– Анна Сергеевна, какая идея в целом заложена в создание ветеринарной интернатуры? Для чего нужна специализация ветеринару, в частности, почему важно, чтобы зубы животным лечил узкий специалист? 

– «Здравствуйте, а как вы лечите зубы? – Мы их не лечим, мы их выдираем». Такой или примерно такой диалог можно было слышать между владельцем животного и сотрудником ветеринарной клиники современной России еще 10-12 лет назад. Никакой альтернативы. Такой ветеринарный радикализм. А ветеринарный врач-стоматолог лечит, исправляет, помогает и только в крайнем случае удаляет, а не выдирает. Ветеринарный врач-стоматолог должен применять методы диагностики для обеспечения здоровья животных и анализировать риски развития хирургических патологий с использованием современной приборно-инструментальной базы. Его работа направлена в первую очередь на сохранение функционала челюстно-лицевого аппарата, слюнных желез и мышц головы животного.  Именно эта идея заложена в создание ветеринарной интернатуры – готовить специалистов, которые умеют сохранять и улучшать качество жизни питомца, удовлетворять потребности его владельца.

– Как попасть в интернатуру по стоматологии? Кто будет здесь обучаться?

– Это послевузовское образование. Соответственно, поступить в интернатуру могут только ветеринарные врачи с опытом работы не менее трех лет с мелкими плотоядными – собаками, кошками. Лица со средним ветеринарным образованием независимо от срока работы в городских клиниках такой возможности не имеют.  

– Какими компетенциями должен обладать стоматолог-ветеринар? Чему его обучат в интернатуре, как построена программа обучения?

– Интернатура подразумевает очную форму обучения со сроком получения образования 2 года на кафедре «Ветеринарная интернатура» факультета «Биоинженерия и ветеринарная медицина» ДГТУ по программе ветеринарная стоматология и челюстно-лицевая хирургия. Программа содержит занятия, направленные на теоретическое обучение, экзаменационные сессии, производственную практику, повторную и вторую повторную промежуточную аттестацию, подготовку к процедуре защиты и защиту выпускной квалификационной работы. После обучения интерн получает квалификацию ветеринарный врач-стоматолог. 

Ветеринарный стоматолог должен уметь проводить критический и системный анализ, определять возможности и способы применения инновационных достижений в области ветеринарии в профессиональном контексте. Он способен к постоянному самосовершенствованию и обучению. В его задачи входит руководство работой коллектива ветеринарных врачей, принятие обоснованных решений, организация процесса оказания ветеринарной помощи, взаимодействие с населением и Государственной ветеринарной службой Российской Федерации.

В интернатуре научат выполнять хирургические вмешательства и лечебные манипуляции при оказании ветеринарной помощи животным со стоматологическими заболеваниями; применять актуальные методы профилактики и лечения животных со стоматологическими заболеваниями, в том числе с использованием современного программного обеспечения и сквозных цифровых технологий; разрабатывать новые методы диагностики и лечения животных на основании результатов клинических и экспериментальных исследований, определять эффективность, показания и противопоказания к их применению.

В процессе обучения интерны освоят диагностические, терапевтические, хирургические навыки, которые позволяют предупреждать возникновение и распространение стоматологических и челюстно-лицевых заболеваний, сохранять и укреплять здоровье животных. Мы учим рационально применять эти навыки и оказывать качественную стоматологическую помощь в ветеринарной практике.

– Кто будет преподавать в интернатуре?

– Профессорско-преподавательский состав факультета «Биоинженерия и ветеринарная медицина» ДГТУ; приглашенные молодые ученые и маститые доктора ветеринарных наук из нескольких ветеринарных вузов России; практикующие ветеринарные специалисты, получившие теоретические знания и практические навыки в области ветеринарной стоматологии на территории США и стран Евросоюза в рамках международных договоров Ассоциации практикующих ветеринарных врачей; региональные лидеры мнений в области ветеринарной стоматологии.  

– Где и на каком оборудовании будут обучаться интерны?

– Несколько лет назад на базе ветеринарной клиники «Денталвет» в Москве была создана кафедра «Ветеринарная стоматология и челюстно-лицевая хирургия» ДГТУ, которая в прошлом году была преобразована в ветеринарную интернатуру. Вся материально-техническая база кафедры сохранилась и усовершенствовалась. Мы готовы делиться своим знанием последних технологий в мировой стоматологии, новациями в стоматологической рентгенодиагностике и применении наркотических средств и психотропных веществ в ветеринарии.  Для этого есть все необходимые лицензии, три полноценных ветеринарных стоматологических комплекса, оборудованы 5 рабочих мест для отработки практических навыков на биологических моделях. Кроме того, для аккредитации готовится еще несколько клиник в Москве и одна в Тюмени. 

– Что дает обучение в ветеринарной интернатуре ДГТУ? Каковы профессиональные перспективы ветеринарного врача-стоматолога, насколько эта специализация востребована на рынке труда?

– С 2008 года в ветеринарных клиниках «Денталвет» ведется статистика стоматологических заболеваний собак и кошек, которая показала значительный рост этих патологий. Яркий показатель – в возрасте 3 лет и старше процент животных со стоматологическими диагнозами, поступивших в клинику, превышает 80. Это к вопросу о востребованности. Общение с коллегами из ветеринарных клиник Северного Кавказа, средней полосы России, Урала, Сибири и Дальнего Востока дало понимание недостаточности объема знаний у основной массы практикующих ветеринарных врачей. Не секрет, что специальность «ветеринарный врач», как и любая другая профессия, должна кормить не только своего обладателя, но и его семью, детей, пожилых родственников. Поверьте мне на слово, ветеринарный врач-стоматолог сможет поддерживать достойный уровень материального благосостояния своей семьи.

Другие новости

Студенты ДГТУ разрабатывают цифровую реплику планеты Земля для нового формата социализации, интеграции бизнеса и виртуальных путешествий

Студенты ДГТУ разрабатывают цифровую реплику планеты Земля для нового формата социализации, интеграции бизнеса и виртуальных путешествий

Lifelong learning: образование длиною в жизнь

Lifelong learning: образование длиною в жизнь

Людмила Алексеенко: «Повышая уровень компетентности коллег из вузов новых территорий, мы одновременно повышали свой собственный уровень»

Людмила Алексеенко: «Повышая уровень компетентности коллег из вузов новых территорий, мы одновременно повышали свой собственный уровень»

Академик Лачуга: Мы прикладываем усилия для того, чтобы получить высокие показатели эффективности как в растениеводстве, так и в животноводстве

Академик Лачуга: Мы прикладываем усилия для того, чтобы получить высокие показатели эффективности как в растениеводстве, так и в животноводстве

Лионг Мин Тзе: Наши многофункциональные кормовые добавки обеспечат не только рост и развитие объектов аквакультуры, но и профилактику их заболеваний

Лионг Мин Тзе: Наши многофункциональные кормовые добавки обеспечат не только рост и развитие объектов аквакультуры, но и профилактику их заболеваний

Студенты ДГТУ разрабатывают цифровую реплику планеты Земля для нового формата социализации, интеграции бизнеса и виртуальных путешествий

Студенты ДГТУ разрабатывают цифровую реплику планеты Земля для нового формата социализации, интеграции бизнеса и виртуальных путешествий

Lifelong learning: образование длиною в жизнь

Lifelong learning: образование длиною в жизнь

Людмила Алексеенко: «Повышая уровень компетентности коллег из вузов новых территорий, мы одновременно повышали свой собственный уровень»

Людмила Алексеенко: «Повышая уровень компетентности коллег из вузов новых территорий, мы одновременно повышали свой собственный уровень»