Популярные запросы:

Версия для слабовидящих

Размер текста:

Цветовая схема:

Изображения:

Образование
Научные издания
Филиалы
Другое
Сайт ДГТУ
В ДГТУ создана десктоп-игра для ознакомления детей с основами программирования
Наука

В ДГТУ создана десктоп-игра для ознакомления детей с основами программирования

Десктоп-игра «Hack-IT» предназначена для формирования базовых понятий об алгоритмах на языке C# путем вовлеченности в интерактивный образовательный процесс за счет практик геймификации. Цель проекта – получение эффективного образовательного инструмента в формате видеоигры жанра roguelike, который позволит детям от 8 лет в увлекательной игровой форме познакомиться с основами программирования (C# синтаксис), заложив таким образом фундамент для дальнейшего изучения любых языков программирования.

Hack-IT» – это оригинальный представитель жанра EdGames (в переводе с английского языка – образовательные игры).

Приложение отличается от аналогов подходом – обучением программированию через игру, играй и учись, а не учись и играй, а также использованием roguelike – жанра для изучения основ C#. Предлагается использовать для детей упрощенную имитацию среды разработки.

По словам руководителя команды разработчиков, директора ООО «Игровой подход», выпускника ДГТУ Алексея Козленко, «Hack-IT» – игра, созданная для того, чтобы превратить в захватывающее игровое приключение изучение сложных концепций программирования и кодинга – написания кода, дающего компьютеру инструкции, которые он может понять и выполнить.

В основе идеи лежит простой принцип: игра – естественная часть человеческой природы, от детских игр во дворе – до интеллектуальных баталий за шахматной доской. Сегодня с развитием цифровых технологий этот мощный инструмент можно и нужно использовать для обучения подрастающего поколения.

Алексей Козленкодиректор ООО «Игровой подход», выпускник ДГТУ

По итогам программы «Студенческий стартап» в ДГТУ апробирован не распространенный в отрасли подход «игра через обучение программированию», а методология «обучение программированию через игру». Она позволяет минимизировать возрастной порог входа детей в обучение программированию, так как здесь основная пользовательская задача сформулирована следующим образом – «играть и, как следствие, обучаться». В отличие от системы, ориентированной на оценки, проект стимулирует интерес к знаниям и творчеству.

Игроку для победы предстоит создавать и программировать уникальные алгоритмы, подобно тому, как это делается в реальной жизни. Игроки, выступая в роли юных программистов, решают задачи по исправлению вирусов в старой игровой консоли, используя карточные аналоги конструкций «C#», которые в реальном времени транслируются в код, обеспечивая освоение как принципов работы, так и синтаксиса языка. Игровой процесс моделирует среду настоящих программистов (работа с вкладками, запуск программ), но упрощен для лучшего восприятия.

К успеху в этой игре ведет множество решений, что стимулирует креативность, развивает логическое и аналитическое мышление. В непринужденной форме карточного рогалика ребенок может освоить такие важные элементы кодинга, как переменные, циклы, условия, отладка кода, функциональное программирование. Я решил заняться этим проектом, потому что еще со школьного возраста столкнулся с нехваткой качественных материалов для подготовки к экзаменам по информатике. Приходилось прибегать к помощи репетиторов, начиная с самых азов, что требовало времени и денег. Позже, будучи уже студентом ДГТУ, я понял, что эта проблема носит массовый характер. В то же время игры – это часть нашей жизни, от детских забав до экономических процессов, а значит, привнесение игровых элементов в обучение может значительно улучшить процесс усвоения информации, делая его более увлекательным. Так была сформирована наша команда разработчиков, в которую вошли мои коллеги Игорь Коренев, Денис Деревсков и Александра Панихидкина.

Алексей Козленкодиректор ООО «Игровой подход», выпускник ДГТУ

Стартап-проект «Hack-IT», являющийся резидентом технопарка «Магика» ДГТУ, создан в рамках Платформы университетского технологического предпринимательства.

В настоящее время уже есть рабочий прототип десктоп-игры, обладающий всеми основными функциональными возможностями, позволяющими продемонстрировать ключевые аспекты работы системы.

Следующий шаг команды разработчиков – создание веб-агрегатора образовательных игр с профильной геймификацией hard-skills на базе принципа «обучение через игру». Готовится заявка на конкурсную программу «СТАРТ-1» Фонда содействия инновациям.

Потенциальные заказчики десктоп-игры «Hack-IT» – онлайн-школы программирования и организации дополнительного образования, целевая аудитория – дети от 8 лет, интересующиеся программированием.

Игорь Голота, управление информационной политики
isdstu@mail.ru

Другие новости

Научная битва в ДГТУ – молодые исследователи покорили аудиторию

Научная битва в ДГТУ – молодые исследователи покорили аудиторию

ДГТУ решает актуальную задачу повышения эффективности аграрного производства в России

ДГТУ решает актуальную задачу повышения эффективности аграрного производства в России

ДГТУ выиграл два гранта на проведение акселерационных программ для обучения предпринимательству более 750 студентов

ДГТУ выиграл два гранта на проведение акселерационных программ для обучения предпринимательству более 750 студентов

Ученые ДГТУ досрочно завершили ключевой этап разработки критических комплектующих для пищевой промышленности

Ученые ДГТУ досрочно завершили ключевой этап разработки критических комплектующих для пищевой промышленности

Молодые ученые ДГТУ выиграли грант Российского научного фонда

Молодые ученые ДГТУ выиграли грант Российского научного фонда

Научная битва в ДГТУ – молодые исследователи покорили аудиторию

Научная битва в ДГТУ – молодые исследователи покорили аудиторию

ДГТУ решает актуальную задачу повышения эффективности аграрного производства в России

ДГТУ решает актуальную задачу повышения эффективности аграрного производства в России

ДГТУ выиграл два гранта на проведение акселерационных программ для обучения предпринимательству более 750 студентов

ДГТУ выиграл два гранта на проведение акселерационных программ для обучения предпринимательству более 750 студентов