Популярные запросы:

Версия для слабовидящих

Размер текста:

Цветовая схема:

Изображения:

Образование
Научные издания
Филиалы
Другое
Сайт ДГТУ
В ДГТУ создана десктоп-игра для ознакомления детей с основами программирования
Наука

В ДГТУ создана десктоп-игра для ознакомления детей с основами программирования

Десктоп-игра «Hack-IT» предназначена для формирования базовых понятий об алгоритмах на языке C# путем вовлеченности в интерактивный образовательный процесс за счет практик геймификации. Цель проекта – получение эффективного образовательного инструмента в формате видеоигры жанра roguelike, который позволит детям от 8 лет в увлекательной игровой форме познакомиться с основами программирования (C# синтаксис), заложив таким образом фундамент для дальнейшего изучения любых языков программирования.

Hack-IT» – это оригинальный представитель жанра EdGames (в переводе с английского языка – образовательные игры).

Приложение отличается от аналогов подходом – обучением программированию через игру, играй и учись, а не учись и играй, а также использованием roguelike – жанра для изучения основ C#. Предлагается использовать для детей упрощенную имитацию среды разработки.

По словам руководителя команды разработчиков, директора ООО «Игровой подход», выпускника ДГТУ Алексея Козленко, «Hack-IT» – игра, созданная для того, чтобы превратить в захватывающее игровое приключение изучение сложных концепций программирования и кодинга – написания кода, дающего компьютеру инструкции, которые он может понять и выполнить.

В основе идеи лежит простой принцип: игра – естественная часть человеческой природы, от детских игр во дворе – до интеллектуальных баталий за шахматной доской. Сегодня с развитием цифровых технологий этот мощный инструмент можно и нужно использовать для обучения подрастающего поколения.

Алексей Козленкодиректор ООО «Игровой подход», выпускник ДГТУ

По итогам программы «Студенческий стартап» в ДГТУ апробирован не распространенный в отрасли подход «игра через обучение программированию», а методология «обучение программированию через игру». Она позволяет минимизировать возрастной порог входа детей в обучение программированию, так как здесь основная пользовательская задача сформулирована следующим образом – «играть и, как следствие, обучаться». В отличие от системы, ориентированной на оценки, проект стимулирует интерес к знаниям и творчеству.

Игроку для победы предстоит создавать и программировать уникальные алгоритмы, подобно тому, как это делается в реальной жизни. Игроки, выступая в роли юных программистов, решают задачи по исправлению вирусов в старой игровой консоли, используя карточные аналоги конструкций «C#», которые в реальном времени транслируются в код, обеспечивая освоение как принципов работы, так и синтаксиса языка. Игровой процесс моделирует среду настоящих программистов (работа с вкладками, запуск программ), но упрощен для лучшего восприятия.

К успеху в этой игре ведет множество решений, что стимулирует креативность, развивает логическое и аналитическое мышление. В непринужденной форме карточного рогалика ребенок может освоить такие важные элементы кодинга, как переменные, циклы, условия, отладка кода, функциональное программирование. Я решил заняться этим проектом, потому что еще со школьного возраста столкнулся с нехваткой качественных материалов для подготовки к экзаменам по информатике. Приходилось прибегать к помощи репетиторов, начиная с самых азов, что требовало времени и денег. Позже, будучи уже студентом ДГТУ, я понял, что эта проблема носит массовый характер. В то же время игры – это часть нашей жизни, от детских забав до экономических процессов, а значит, привнесение игровых элементов в обучение может значительно улучшить процесс усвоения информации, делая его более увлекательным. Так была сформирована наша команда разработчиков, в которую вошли мои коллеги Игорь Коренев, Денис Деревсков и Александра Панихидкина.

Алексей Козленкодиректор ООО «Игровой подход», выпускник ДГТУ

Стартап-проект «Hack-IT», являющийся резидентом технопарка «Магика» ДГТУ, создан в рамках Платформы университетского технологического предпринимательства.

В настоящее время уже есть рабочий прототип десктоп-игры, обладающий всеми основными функциональными возможностями, позволяющими продемонстрировать ключевые аспекты работы системы.

Следующий шаг команды разработчиков – создание веб-агрегатора образовательных игр с профильной геймификацией hard-skills на базе принципа «обучение через игру». Готовится заявка на конкурсную программу «СТАРТ-1» Фонда содействия инновациям.

Потенциальные заказчики десктоп-игры «Hack-IT» – онлайн-школы программирования и организации дополнительного образования, целевая аудитория – дети от 8 лет, интересующиеся программированием.

Игорь Голота, управление информационной политики
isdstu@mail.ru

Другие новости

В ДГТУ начались летные испытания двух новых беспилотников

В ДГТУ начались летные испытания двух новых беспилотников

Создаваемый в ДГТУ модульный робот – комплексное решение для виноградарства

Создаваемый в ДГТУ модульный робот – комплексное решение для виноградарства

Ректор ДГТУ посетил место раскопок в Ростовской области

Ректор ДГТУ посетил место раскопок в Ростовской области

Студенты ДГТУ разработали проект транспортно-логистического обеспечения доставки грузов на новые российские территории

Студенты ДГТУ разработали проект транспортно-логистического обеспечения доставки грузов на новые российские территории

Команда ДГТУ вошла в тройку победителей конкурса «Агрохакатон-2025»

Команда ДГТУ вошла в тройку победителей конкурса «Агрохакатон-2025»

В ДГТУ начались летные испытания двух новых беспилотников

В ДГТУ начались летные испытания двух новых беспилотников

Создаваемый в ДГТУ модульный робот – комплексное решение для виноградарства

Создаваемый в ДГТУ модульный робот – комплексное решение для виноградарства

Ректор ДГТУ посетил место раскопок в Ростовской области

Ректор ДГТУ посетил место раскопок в Ростовской области