В сентябре были сформированы 36 команд. В течение семестра команды от факультетов дважды демонстрировали предварительные результаты и представили итоги за три месяца.
На защите проектов команды использовали презентации или видеоряд с обязательной демонстрацией конечного продукта.
Каждый проект представлял собой уникальное решение социальной задачи. Затрагивались такие темы, как социальная инклюзия, популяризация семейных ценностей, экологическое просвещение, наставничество, развитие сельских территорий, зооволонтерская деятельность, повышение дорожной безопасности, социальная адаптация детей, благоустройство территорий и другие. Участники старались максимально наглядно донести экспертному совету суть своих инициатив.
Экспертный совет состоял из ведущих специалистов в области молодежной политики, учебной, воспитательной и социальной работы, с привлечением представителей некоммерческих и общественных организаций.
Лучшими по решению экспертного совета были признаны следующие проекты:
– Настольная игра «Жизнь студента» (Институт опережающих технологий «Школа Икс»);
– Карточная игра «Безмолвный остров» (Институт опережающих технологий «Школа Икс»);
– InGo – проект социальной инклюзии (Институт креативных индустрий);
– Развитие навыков общения в совместной деятельности у студентов инклюзивных групп, обучающихся в вузе (факультет «Психология, педагогика и дефектология»);
– Разработка серии социальных плакатов, направленных на решение актуальных задач общества (факультет «Технология машиностроения»);
– Отношение современной молодежи к семейным ценностям: настольная игра (факультет «Юридический»);
– Разработка БПЛА для доставки небольших грузов в сложных условиях (факультет «Авиастроение»);
– Проект благоустройства объекта культурного наследия г. Аксая «Мухина Балка» (факультет «Школа архитектуры, дизайна и искусств»).
Авторам лучших проектов вручены плакетки и дипломы победителей. Также команды победителей получили возможность воспользоваться консультационной поддержкой при участии в грантах, конкурсах и премиях регионального и федерального уровня.
Все наставники и члены команд были отмечены благодарственными письмами, сертификатами участников.
Отметим, что участие обучающихся ДГТУ в модуле «Обучение служением» стало полезным как для их личностного роста, так и для будущей профессиональной деятельности. Молодые люди уже активно участвуют в общественной жизни, реализуя важные проекты – такой опыт способствует формированию активной гражданской позиции и ответственности за будущее страны. Успешные проекты восьми команд-победителей тому отличное подтверждение. Результаты модуля «Обучение служением» за осенний семестр 2024 года показывают, что сегодняшняя молодежь – это умное, активное и ответственное поколение, готовое строить будущее своей страны. И поддержка их инициатив играет ключевую роль в развитии гражданского общества!
Мероприятие проводилось при поддержке центра методики и практики воспитательной работы ДГТУ.
Анастасия Николаева, управление информационной политики
isdstu@mail.ru