Инициаторами встречи выступили председатель секции среднего профессионального образования ректоров вузов РО, директор Ростовского колледжа металлообработки и автосервиса Марина Греховодова и начальник отдела непрерывного образования ДГТУ Светлана Будасова.
В заседании круглого стола приняли участие представители работодателей: начальник управления по кадрам и социальным вопросам Азовского оптико-механического завода Геннадий Юрчук; заместитель директора по связям с общественностью ООО «Бештау» Алла Власова; заместитель руководителя Центра опережающей профессиональной подготовки Ростовской области Яна Колесникова.
Кроме того, мероприятие посетили образовательные организации СПО, входящие в состав вузов Ростовской области. Среди них техникум РГУПС, аграрный колледж Донского аграрного университета, колледж РостГМУ Минздрава России, Технологический институт – филиал ДГТУ в г. Азове.
Участники обсудили такие актуальные вопросы, как проблема закрытия кадровой потребности предприятий выпускниками СПО; бесшовная модель подготовки кадров: школа – СПО – предприятие – вуз - повышение квалификации и переподготовка; интеграция профессионального образования и бизнеса: совместные проекты и партнерство; роль работодателей в модернизации материально-технической базы образовательных организаций; привлечение работодателей к формированию кластеров по видам деятельности.
![]()
Выбор профессии – важный шаг на пути к будущему, определяющий возможности дальнейшей профессиональной реализации, уровня и качества жизни. Ранняя профессиональная ориентация начинается уже в детском саду и позволяет не только сформировать так называемые «мягкие навыки» в части развития коммуникативных возможностей, умения работать в команде, адаптироваться к различным ситуациям и находить эффективные решения в различных ситуациях. Потребность в непрерывном образовании через всю жизнь обусловлена современными тенденциями экономического развития.
В среднем профессиональном образовании России сегодня идет перезагрузка – растет престиж рабочих профессий, востребованность и количество поступающих в техникумы и колледжи. Именно система СПО способна обеспечить страну квалифицированными кадрами, конкурировать со специалистами аналогичного уровня. Для повышения качества обучения нужно применять современные методы и средства, увеличивать объем профессиональной направленности программ и практической подготовки, использовать систему наставничества как в образовании, так и на производстве, создавать возможности для прохождения стажировок на предприятиях реального сектора для преподавателей и обучающихся, использовать другие современные формы.
Укрепление партнерских отношений профессиональных образовательных организаций с работодателями – залог успешной реализации государственной политики решения кадровых запросов работодателей.
Олеся Фарберович, управление информационной политики
isdstu@mail.ru