Популярные запросы:

Версия для слабовидящих

Размер текста:

Цветовая схема:

Изображения:

Образование
Научные издания
Филиалы
Другое
Сайт ДГТУ
Интервью

Декан факультета «Информатика и вычислительная техника» Виталий Поркшеян: На курсах по английскому языку мы получили ценный опыт

Преподаватели и ученые Донского государственного технического университета повышают свою квалификацию – изучают английский язык для того, чтобы обучать на нем студентов из России и других стран. Среди участников проекта – декан факультета «Информатика и вычислительная техника», директор центра математического образования, к.ф.-м.н., доцент Виталий Поркшеян. Он рассказал, как строилось обучение, что нового открывают для себя слушатели, где можно применить свои знания и каковы перспективы факультета, предлагающего образовательные программы на английском языке.

– Как проходило обучение? По какой схеме?

– У меня остались только положительные впечатления о курсах, как и у других сотрудников факультета, завершивших обучение. Хочу поблагодарить преподавателей, которые с нами работали. Их высокая квалификация не вызывает сомнений: они четко понимают, какой материал нужно донести до слушателей.

Курс состоял из двух блоков. В первом нам напомнили ключевые позиции грамматики английского языка, помогли восстановить и расширить словарный запас. Второй блок касался академического чтения и письма, изучения и применения научной лексики. В конце каждого блока мы выполняли зачетные работы: первый раздел завершался так называемым summary, по итогам второго мы готовили некий аналог рабочей программы.

– Интересно ли было учиться? Насколько это было важным и полезным для Вас?

– Участвуя в проекте, мы получили ценный опыт. Когда-то, еще во время учебы в институте, мы углубленно изучали иностранные языки, в том числе английский. Но в повседневной практике преподавателя он не востребован. Изредка, при подготовке статьи или презентации, возникает необходимость изложения текстов на английском. Но это скорее эпизоды в общем объеме нашей работы, которые не позволяют поддерживать достойный уровень знания языка. Поэтому, когда слушатели погружены в системное изучение английского, это дисциплинирует, стимулирует к дополнительной, самостоятельной работе. Не могу не подчеркнуть эффективность таких занятий.

– Что полезного вы почерпнули на занятиях?

– Я немного по-другому увидел возможности языка. В вузе на занятиях по английскому цель обучения – поставить разговорную речь: устную и письменную. Конечно, на таком уровне можно общаться и со студентами, но это больше касается бытовых ситуаций. А когда пытаешься излагать научно структурированный материал по таким дисциплинам, как математика, механика, физика – то есть, по предметам, которые сами обладают внутренней логикой, последовательностью изложения, навыки бытового общения оказываются недостаточными. Здесь требуются более сложные конструкции, глубокое погружение в язык. И если мы хотим общаться с носителями языка, следует поднимать свой уровень владения иностранным.

– Легко ли Вам далось обучение? Возникали ли какие-то сложности? Как их удавалось преодолеть?

– У меня был продолжительный разрыв в общении на английском языке. Поэтому возникали трудности при обучении, особенно поначалу. Тяжело мне дались лексические структуры, грамматика. Часто при построении фразы хотелось пользоваться русскими правилами вместо английских.

– Каков результат обучения лично для Вас? Планируете ли Вы преподавать на английском?

– Главное, что произошло – наступил определенный прогресс во владении языком. Пока у меня нет опыта преподавания на английском. Хотя если такая потребность возникнет, я бы для себя считал этот опыт очень важным. Даже отдавая себе отчет, что вряд ли бы он был успешным. Тем не менее, попробовать следовало бы. Потому что наш факультет востребован иностранными студентами, особенно дальнего зарубежья. К нам приезжают ребята из Африки, Ближнего и Дальнего Востока и из других стран. Сейчас мы ожидаем наплыв студентов из Китая. То есть, география наших связей растет. А практика показывает, что учить их программированию на русском языке очень сложно. Для них этот языковой барьер становится непреодолимым: вместо того, чтобы вникать в суть предмета, иностранцы сосредотачиваются на переводе. Поэтому, если факультет предложит зарубежным абитуриентам образовательные программы на родном для них языке, контингент желающих учиться у нас расширится, а количество возрастет.

– А есть уже у факультета какие-то наработки по открытию образовательных программ на английском языке?

– Да, в этом году на факультете стартовал набор на две бакалаврские образовательные программы на английском: «Информатика и вычислительная техника» и «Web-ориентированные информационно-аналитические системы». Ждем результатов приемной кампании, готовы преподавать.

Еще сейчас запущена совместная с Шаньдунским транспортным университетом программа на английском языке «Информатика и вычислительная техника». Студенты уже закончили первый курс в КНР. Наши преподаватели планируют с 2023-2024 учебного года участвовать в образовательном процессе. А через год, как ожидается, обучающиеся бакалавриата приедут к нам и будут осваивать все дисциплины по программе здесь, в ДГТУ. Если возникнут препятствия, то мы отправим в Китай большую группу преподавателей. На четвертом курсе студенты однозначно будут учиться и защищаться у нас.

Желающие записаться на курсы повышения квалификации могут обратиться в Центр международного обучения и тюнинга ДГТУ по тел. 8 (863) 238-13-96, внутр. 33-96, e-mail: center-tuning@donstu.ru.

Другие новости

Студенты ДГТУ разрабатывают цифровую реплику планеты Земля для нового формата социализации, интеграции бизнеса и виртуальных путешествий

Студенты ДГТУ разрабатывают цифровую реплику планеты Земля для нового формата социализации, интеграции бизнеса и виртуальных путешествий

Lifelong learning: образование длиною в жизнь

Lifelong learning: образование длиною в жизнь

Анна Спирина: «Интерны научатся оказывать качественную стоматологическую помощь животным».

Анна Спирина: «Интерны научатся оказывать качественную стоматологическую помощь животным».

Людмила Алексеенко: «Повышая уровень компетентности коллег из вузов новых территорий, мы одновременно повышали свой собственный уровень»

Людмила Алексеенко: «Повышая уровень компетентности коллег из вузов новых территорий, мы одновременно повышали свой собственный уровень»

Академик Лачуга: Мы прикладываем усилия для того, чтобы получить высокие показатели эффективности как в растениеводстве, так и в животноводстве

Академик Лачуга: Мы прикладываем усилия для того, чтобы получить высокие показатели эффективности как в растениеводстве, так и в животноводстве

Студенты ДГТУ разрабатывают цифровую реплику планеты Земля для нового формата социализации, интеграции бизнеса и виртуальных путешествий

Студенты ДГТУ разрабатывают цифровую реплику планеты Земля для нового формата социализации, интеграции бизнеса и виртуальных путешествий

Lifelong learning: образование длиною в жизнь

Lifelong learning: образование длиною в жизнь

Анна Спирина: «Интерны научатся оказывать качественную стоматологическую помощь животным».

Анна Спирина: «Интерны научатся оказывать качественную стоматологическую помощь животным».