Популярные запросы:

Версия для слабовидящих

Размер текста:

Цветовая схема:

Изображения:

Образование
Научные издания
Филиалы
Другое
Сайт ДГТУ
В ДГТУ завершен второй этап разработки первого в России беспилотного трактора с электроприводом и тяговым усилием 12 килоньютонов
Наука

В ДГТУ завершен второй этап разработки первого в России беспилотного трактора с электроприводом и тяговым усилием 12 килоньютонов

Платформа «Донтех», разрабатываемая в Донском государственном техническом университете, – это универсально-пропашной трактор, который предназначен для механизации сельскохозяйственных операций, облегчения рутинного труда механизатора и повышения экономических показателей фермерских хозяйств.

Разработка реализована по принципу универсальной платформы для максимальной унификации и применения в большинстве видов полевых работ.

7 марта завершен второй этап создания экспериментального образца машины.

Пигенко

Электроэнергия в качестве движителя позволяет значительно снизить затраты на эксплуатацию. При этом обеспечиваются оптимальные рабочие характеристики машины: тяговое усилие до 12 килоньютонов, грузоподъемность до 3 200 кг. Потенциальным потребителем этой разработки, которая на 90% состоит из отечественных комплектующих, выступает ассоциация «Росспецмаш». Срок разработки – 4 года.

Владислав Пигенкодиректор передовой инженерной школы ДГТУ – Института перспективного машиностроения «Ростсельмаш»

Об итогах второго этапа разработки «Донтеха» рассказали инженеры Донского инжинирингового центра ДГТУ: руководитель проекта Максим Куренсков и расчетчик проекта, ведущий инженер Андрей Охотников.

Итогом второго этапа разработки стала машина – роботизированный трактор с последовательным гибридом, что позволяет эксплуатировать машину как на двигателе внутреннего сгорания, так и на электротяге. Электродвигатель стоит в разрыве между двигателем внутреннего сгорания и трансмиссией трактора. Время работы на электрической тяге при выполнении маневровых работ составляет 1 час 42 минуты. Для полного перехода на электрическую тягу необходим аккумулятор со значительно большей емкостью, но на данный момент нет эффективных аккумуляторов, позволяющих обеспечить время работы 12 часов с необходимыми тяговыми характеристиками. А сейчас гибридная силовая установка повышает топливную экономичность при эксплуатации. Трактора тягового класса 1.4 востребованы как в аграрном секторе, так и в сфере ЖКХ, строительстве и во многих других отраслях. Впоследствии после перехода нашей платформы на полностью электрическую силовую установку будет снижена и общая стоимость эксплуатации машины. Это перспектива уже следующих этапов проекта.

Максим Куренсковинженер Донского инжинирингового центра ДГТУ, руководитель проекта

Андрей Охотников рассказал о балансе мощностей и о тепловом балансе трактора.

Мы провели анализ энергонасыщенности и проверили, достаточны ли мощности формирования комплекса дополнительного оборудования, которым необходимо комплектовать, с учетом типа конкретной машины и тягового класса трактора. Также проведен расчет запаса хода машины на батареях, анализ баланса мощностей при маневровых работах, расчет теплового рассеивания, то есть достаточности систем радиаторов для гидравлического контура охлаждения и для охлаждения электрокомпонентов. Кроме того, осуществлен расчет собственных частот и форм колебаний элементов конструкции беспилотной машины, чтобы не допустить нежелательных вибраций.

Андрей Охотниковинженер Донского инжинирингового центра ДГТУ

В качестве системы агрегатирования трактора – подключения дополнительного оборудования, например, плуга, отвала, прицепа, культиватора, ковша – была использована стандартная трехточечная навеска. Речь идет о трехточечной навеске используемого крепления и регулировке навесного оборудования, состоящей из трех точек соединения: двух нижних и одной верхней. Она обеспечивает надежную фиксацию инструментов и возможность их вертикального подъема и опускания, а также наклона. Основу трехточечного навесного устройства составляют две системы: механическая и гидравлическая, которые позволяют в беспилотном режиме поднимать и опускать навесное оборудование, а также изменять его угол наклона.

Максим Куренсков также пояснил, что был проведен расчет топливной экономичности как в маневровых, так и в рабочих режимах, в том числе при распашке почвы.

Допустим, у нас есть карта поля, и мы даем команду трактору, чтобы он данное поле обработал в соответствии с определенным алгоритмом. Это делается на планшете с помощью программного обеспечения, которое находится в стадии разработки. Но уже есть большие подвижки в части создания самого приложения для управления. Приложение уже имеет графический интерфейс. Данная система в будущем будет дополняться системами машинного зрения. Это нужно для безопасности и для обеспечения «взгляда» трактора на поле, чтобы машина и без участия оператора могла определять, по какой почве она едет, корректируя при необходимости свой маршрут. Фактически работа оператора будет заключаться в указании трактору рабочей области с помощью программы и выборе траектории, по которой трактор будет двигаться, чтобы оптимизировать работу. Если он «увидит» какое-то препятствие – валун, дерево, столб, животное или человека, должна произойти остановка или объезд объекта. Решение об этом программа принимает сама.

Максим Куренсковинженер Донского инжинирингового центра ДГТУ, руководитель проекта

Инженеры ДГТУ убеждены, что цели второго этапа разработки беспилотной сельхозплатформы достигнуты. Второй этап – это комплекс пусконаладочных работ электромеханической части трактора, поиск и устранение ошибок в программно-аппаратной части.

Эту оценку подтвердил комплекс приемосдаточных испытаний, в ходе которого была протестирована функциональность системы беспилотника, а также разработан ее алгоритм.

Разработка универсальной электрической платформы «Донтех» ведется в партнерстве с российской компанией «Рубрукс», стремящейся к увеличению энерговооруженности транспортных средств за счет применения гибридных трансмиссий, а также с Московским политехническим университетом – ведущей научно-исследовательской организацией в сфере беспилотного транспорта.

Впереди новые этапы создания уникального беспилотного трактора «Донтех».

Пигенко

Данная платформа примерно на 20% снизит для агрохолдингов стоимость владения сельхозмашиной и повысит эффективность сельхозработ за счет автономности и электрификации. Для фермерских хозяйств выгода будет состоять в приемлемой стоимости платформы, небольшой мощности и минимальном тяговом классе, унификации с орудиями и приспособлениями, в том числе для уборки кормовых культур. Минобороны и МЧС могут использовать беспилотную платформу в труднодоступных местах. Ожидается, что к 2030 году будет ежегодно производиться 150 беспилотных платформ «Донтех» с электрическим приводом.

Владислав Пигенкодиректор передовой инженерной школы ДГТУ – Института перспективного машиностроения «Ростсельмаш»

Репортаж о разработке команды ДГТУ смотрите ниже, в новостном выпуске телеканала «Россия 1», на отметке 32:50.

Игорь Голота, управление информационной политики
isdstu@mail.ru


Другие новости

В Институте сквозных технологий ДГТУ открыта уникальная лаборатория по разработке игр и искусственного интеллекта

В Институте сквозных технологий ДГТУ открыта уникальная лаборатория по разработке игр и искусственного интеллекта

В ДГТУ прошла защита диссертации полковника Вооруженных сил РФ

В ДГТУ прошла защита диссертации полковника Вооруженных сил РФ

Опыт специалистов ДГТУ в области проектирования образовательных программ и оценки качества образования востребован в вузах ЛНР

Опыт специалистов ДГТУ в области проектирования образовательных программ и оценки качества образования востребован в вузах ЛНР

Фестиваль науки «Включай ЭКОлогику!» выявил молодые таланты в науке и инженерии

Фестиваль науки «Включай ЭКОлогику!» выявил молодые таланты в науке и инженерии

На конференции ДГТУ обсудили состояние и перспективы развития агропромышленного комплекса

На конференции ДГТУ обсудили состояние и перспективы развития агропромышленного комплекса

В Институте сквозных технологий ДГТУ открыта уникальная лаборатория по разработке игр и искусственного интеллекта

В Институте сквозных технологий ДГТУ открыта уникальная лаборатория по разработке игр и искусственного интеллекта

В ДГТУ прошла защита диссертации полковника Вооруженных сил РФ

В ДГТУ прошла защита диссертации полковника Вооруженных сил РФ

Опыт специалистов ДГТУ в области проектирования образовательных программ и оценки качества образования востребован в вузах ЛНР

Опыт специалистов ДГТУ в области проектирования образовательных программ и оценки качества образования востребован в вузах ЛНР