![]()
Спасибо всем, кто принимает участие в этой важной сессии. Наш вуз начал переходить на новую образовательную модель. Еще шесть лет назад, создав сначала Институт опережающих технологий «Школа Икс», а затем – Институт сквозных технологий и Передовую инженерную школу – Институт перспективного машиностроения «Ростсельмаш», университет организовал образовательные пространства, где реализуются смелые проекты университета и проверяются гипотезы о новых моделях образования.
Он напомнил, что в марте текущего года во время правительственного часа в Госдуме министр науки и высшего образования РФ Валерий Фальков сказал, что 2025 год будет посвящен активному переходу на новую модель образования. Министр сообщил, что речь, в первую очередь, идет о повышении качества преподавания и выстраивании коммуникации с партнерами. Ректор ДГТУ подчеркнул, что наш университет имеет в этом процессе хороший задел.
Проектная сессия проходит в формате открытой дискуссионной площадки с участием представителей работодателей. Участники обсуждают вопросы трансформации образования и взаимодействия с индустриальными партнерами, формируя роль университета в становлении человека и профессионала.
Мы все знаем, что учебный план состоит из дисциплин. И одна из задач, которая стоит сейчас перед вузом, – перейти от линейного позиционирования процесса в более неформализованный, когда студенты разных направлений подготовки смогут собираться на втором-третьем курсе в команды для разработки изделия или проекта в интересах предприятий.
Организаторы сессии представили анализ интервью работодателей, проведенных в марте 2025 года. Целью исследования является выявление ключевых требований рынка труда и оценка соответствия выпускников и образовательных программ университета этим требованиям. В исследовании приняли участие 37 работодателей, представляющих различные секторы экономики.
Работодатели, в частности, отмечают, что выпускники существенно переоценивают свои возможности и недооценивают необходимость обучения на рабочем месте. Студенты не понимают, как это реально устроено на производстве. И отсюда, возможно, нет мотивации и нормального понимания, зачем им это знать, как им это пригодится. При этом есть три базовых качества, и обладающего ими выпускника обязательно возьмут на работу. Это желание развиваться, самостоятельность и честность. Ведь что может быть привлекательнее желания учиться, осваивать что-то новое, подкрепленное честностью и готовностью взять на себя ответственность за принимаемые решения.
Проектная сессия рассчитана на три дня. Ее цель – проанализировать текущее состояние образовательных программ и результаты самодиагностики, чтобы определить сильные и слабые стороны, направления развития и факторы, влияющие на результат.
Игорь Голота, управление информационной политики
isdstu@mail.ru