Проект WestSide выпускника Института опережающих технологий «Школа Икс» ДГТУ и резидента промышленного коворкинга «Garaж» опорного вуза Ростовской области Андрея Фоменко посвящен поиску выгодных способов доставки товаров из-за рубежа в РФ. Сервис-агрегатор, в котором будут собраны все логистические предложения на рынке, позволит пользователям из РФ совершать покупки за границей и получать их в России, при этом балансируя между стоимостью и скоростью доставки.
Клиент, заходя на платформу и вводя данные запроса о товаре, который он хочет приобрести в иностранном интернет-магазине, получит все возможные варианты доставки, включая сроки и стоимость доставки, а также краткое описание сервиса, который будет осуществлять эту услугу.
По словам руководителя проекта, сервис помогает решить проблему, из-за которой граждане Российской Федерации, а также бизнесы страны, которые зависят от зарубежных товаров, ввиду санкций не могут приобретать товары и оборудование из стран Европы и США, платежные средства граждан не могут быть применены на иностранных площадках и интернет-магазинах, а также товары не доставляются в Россию напрямую.
Пользователи сталкиваются с проблемой оформления заказа через платформы ввиду своей неосведомленности о товарах, которые запрещены к пересылке или не могут быть отправлены только одним конкретным сервисом. Часто бывает, когда после заказа товара из интернет-магазина и его прихода на склад мейлфорвардер отказывается его отправлять, ссылаясь на различные ограничения: законодательные, таможенные, санкционные. Поэтому чаще всего пользователь оказывается в ситуации, где он либо теряет деньги за товар, либо теряет время на то, чтобы вернуть товар в интернет-магазин.
С помощью нового разработанного сервиса граждане и представители бизнеса РФ смогут беспрепятственно покупать и получать товары, которые представлены только на иностранном рынке.
Светлана Григорян, управление информационной политики
isdstu@mail.ru