В обсуждении мер психологической и педагогической поддержки, предоставляемой вузом, приняли участие 70 абитуриентов и студентов ДГТУ.
Наша задача – сформировать у абитуриентов и студентов, находящихся в особых жизненных условиях, мотивацию на получение востребованной профессии, высшего образования, успешную социализацию, эффективную самореализацию, ответственное родительство и профессиональную идентификацию. ДГТУ нацелен на своевременное выявление такой категории обучающихся. Ведутся разработки индивидуальных психологических портретов в целях организации адресного сопровождения группы повышенного внимания, реализуются волонтерские воспитательные и спортивные проекты.
К категории студентов, находящихся в особых жизненных условиях, относятся:
-
лица из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей;
-
лица с ограниченными возможностями здоровья;
-
студенты, прибывшие на обучение из новых российских территорий;
-
молодые люди, принимавшие участие в специальной военной операции;
-
дети погибших или раненых участников специальной военной операции;
-
иные обучающиеся, оказавшиеся в трудной жизненной ситуации.
В реализации проекта задействованы 5 структурных подразделений университета: базовая кафедра «Социальные и спортивные педагогические технологии» факультета «Психология, педагогика и дефектология», Центр психологической поддержки, молодежный центр профилактики негативных явлений «Качество жизни», приемная комиссия, учебно-научная лаборатория «Компьютерные методы психологической и педагогической диагностики» РНЦ РАО ДГТУ.
Проект сложный, но мы возлагаем на коллектив РНЦ РАО ДГТУ большие надежды, потому что планируем в дальнейшем масштабировать результаты его реализации в практику работы других российских университетов.