Мероприятие организовано в рамках программы стратегического академического лидерства «Приоритет 2030», а также при поддержке Росмолодежь.Гранты. Программный комитета Школы возглавляет проректор по научно-исследовательской работе и инновационной деятельности ДГТУ Иннесса Ефременко.
Открывая Школу, начальник управления научно-исследовательской работы обучающихся, председатель Совета молодых ученых (СМУ) ДГТУ Любовь Лесняк рассказала, что в этом году СМУ разработал специальную образовательную траекторию для будущих ключевых молодых исследователей. Участники, успешно прошедшие все ее этапы, в конце 2025 года получат грант ректора ДГТУ «Наука 2030» в размере 1,5 млн рублей на реализацию своих научных проектов. Важнейшей частью этой образовательной программы стала Школа научного наставника.
![]()
В рамках Школы участники узнают, какие роли существуют в научном коллективе, как эффективно формировать исследовательские команды, привлекать финансирование для научных проектов и многое другое. Особую благодарность за появление этой инициативы хочу выразить студенческому научному кружку «Новая экономическая реальность» и его наставнику, доценту кафедры «Экономика и менеджмент» Людмиле Медведевой.
Людмила Медведева, в свою очередь, назвала Школу научного наставника первым шагом к ответственному лидерству в научном коллективе.
![]()
Лидерские качества – это то, что необходимо развивать. В течение двух недель мы будем работать над тем, чтобы показать вам, как формировать и совершенствовать эти навыки. Я рада видеть в ваших глазах искренний интерес и творческий огонь, который зажигает наука.
После официального открытия состоялась церемония посвящения молодых исследователей в обучающиеся Школы научного наставника, в рамках которой участникам вручили символические «научные» футболки.
На церемонии посвящения выступили студенты факультетов ДГТУ, изъявившие желание овладеть навыками научного наставника: Илья Варавин, Далер Абдикаюмов, Даниил Ковальчук, Дарья Шинкаренко, Мария Шалагинова, Даниил Юша, Роман Покосовский и другие.
Всего в программе примут участие 50 человек. Каждый из них на протяжении двух недель работы над проектами сформирует научную команду из двух студентов университета.
![]()
Любой научный проект ориентирован на решение какой-то конкретной задачи. Умение четко, корректно, правильно сформулировать проблему, на решение которой нацелен ваш проект, – это уже половина успешного решения. Но, сформулировав проблему, нужно подтвердить необходимость ее решения на нескольких уровнях – страны, региона, города, предприятия или любого экономического субъекта. Необходимо найти ключ к решению проблемы. Это может быть сфера законодательства, аспект статистических данных либо что-то другое. Вы должны дать своей научной команде установку на поиск подтверждения проблемной области. В рамках Школы от команды требуется определить пути ее решения проблемы.
Людмила Медведева также отметила, что задача научного наставника — помочь команде не только выявить проблемную область, но и определить возможные пути ее решения. Также она подчеркнула важность четкого распределения ролей в научных командах. Финальным результатом работы участников станет развитие навыков наставничества и управления исследовательскими коллективами.
Защита проектов научных команд Школы научного наставника ДГТУ состоится 7 марта.
Игорь Голота, управление информационной политики
isdstu@mail.ru