Для школьников был организован квест, по результатам которого они смогли получить представление о том, как становятся студентами. Выполняя тематические задания, ребята поняли, что для этого нужно сделать. Второй частью профориентационного интенсива стало знакомство с пятью техническими направлениями: автоматизация процессов – системы умного дома, химия (Театр удивительной науки), сельскохозяйственное машиностроение (передовая инженерная школа), электроника и приборостроение.
Перед участниками стояла задача подготовить презентацию своего направления и рассказать о нем как можно подробнее и интереснее другим командам. Презентации заслушали заведующий кафедрой «Системы приводов и автоматизированного контроля» Павел Обухов и заместитель декана факультета «Автоматизация, мехатроника и управление» Максим Филимонов.
Студенческий этап характеризуется не только учебной деятельностью, но и активным участием в социальной жизни, развитии личных и профессиональных навыков, а также активным вовлечением в проектную деятельность. Профориентация через игровую деятельность для школьников – это один из инструментов выбора будущей профессии даже на этапе младшей школы. Школьники уже сейчас учатся быть студентами, принимать участие в различных мероприятиях, кружках, научных конференциях, а также строить дружбу и другие социальные связи, которые могут сохраняться на протяжении всей жизни.
Победу в профориентационном интенсиве одержала сборная команда «Титанические гаечки» гимназии № 19 и лицея № 13, второе место было отдано команде лицея № 13 «Техногении», а третье место получила команда «Электрофрезировщики» Лицея № 50 при ДГТУ. Ребят наградили подарками от вуза и партнеров – машиностроительного завода «Бонум» и компании Ростсельмаш.
Аркадий Кузнецов, управление информационной политики
isdstu@mail.ru