Открывая мероприятие, проректор по научно-исследовательской работе и инновационной деятельности Иннесса Ефременко отметила, что технологический суверенитет страны является, в первую очередь, слагаемым мировоззрений каждого инженера, конструктора, механика.
![]()
Поступая в инженерную школу, вы формируете свой личный технологический суверенитет, становитесь востребованными высококвалифицированными специалистами. Каждый инженер – это яркая личность, уникальная индивидуальность. Мы будем рады видеть вас в составе нашего конструкторского бюро, Донского инжинирингового центра. ДГТУ взаимодействует с Минпромторгом России, Агентством технологического развития РФ. У нас есть научно-исследовательские проекты. Наш университет позиционируется как ведущий центр по проектированию, созданию новых машин и оборудования. И не только для сельхозмашиностроения, но и для пищевой промышленности, специальной дорожно-строительной техники. Ваши наставники в ближайшие годы откроют вам удивительный и очень интересный мир технического творчества. Я желаю вам удачи на этом пути, надежных и верных друзей рядом, желаю найти себя в этой профессии.
Директор Института перспективного машиностроения «Ростсельмаш» Владислав Пигенко рассказал первокурсникам об истории и принципах работы передовой инженерной школы ДГТУ.
![]()
Наш институт существует уже третий год. Мы входим в число первых тридцати созданных в стране передовых инженерных школ. Сегодня их уже 50. Глава государства поставил задачу довести число ПИШ до 100 в ближайшее время. Минобрнауки России считает данный проект одним из лучших в сфере образования страны. Ключевая наша цель – подготовка высококвалифицированных инженерных кадров, недостаток которых сегодня остро ощущается
Он выразил уверенность, что качество подготовки инженера может по-настоящему оценить только заказчик, то есть индустриальный партнер.
![]()
Таким партнером для нашей передовой инженерной школы является компания Ростсельмаш. Мы взаимодействуем по всем направлениям, начиная с процесса обучения –совместной разработки учебных планов, образовательных программ и заканчивая сферой постановки перед студентами проектных задач и оценкой результатов такой работы.
Все проекты студентов ИПМ РСМ завершаются созданием изделий, которые изготавливаются по заказу предприятий. Иными словами, идеи находят свое воплощение в реальных востребованных объектах. Необходимо уметь проектировать, ставить задачи, достигать цели, контролировать ее, выбирать оптимальные методики управления проектами. Но есть еще одна особенность подхода ПИШ ДГТУ к инженерному образованию – это неотъемлемое требование проектного обучения и работы в командах, умение решать межфункциональные задачи.
О направлениях обучения и профессионального роста студентам рассказали руководитель группы профориентации компании Ростсельмаш Наталья Лупарь, заместители директора ИПМ РСМ по учебно-методической работе, по научно-образовательной деятельности и по проектной деятельности Сергей Вовченко, Павел Сиротин и Павел Судьин, а также руководители образовательных программ и направлений Института перспективного машиностроения «Ростсельмаш».
Первокурсники задали вопросы об интеграции образовательного процесса и производства.
![]()
В передовой инженерной школе ДГТУ для такой интеграции создана вся необходимая инфраструктура.
Ведущие инженеры, возглавляющие участки практической деятельности ПИШ ДГТУ – Рустам Хубиев, Александр Васьковский и Антон Хорин не только рассказали молодым людям о принципах работы своих подразделений (Испытательного центра, Южного центра модернизации машиностроения и Донского инжинирингового центра), но и наглядно продемонстрировали эту работу.
Испытательный центр (ИЦ) занимает большую площадь и оснащен оборудованием, потребляющим порядка двух мегаватт электроэнергии. Это десятки единиц испытательной техники. Оборудование ИЦ позволяет проводить динамические функциональные, прочностные испытания, термические и вибрационные тесты, проверку устойчивости к экстремальным условиям, комплексные испытания на безопасность.
В Южном центре модернизации машиностроения создан полный производственный цикл – от заготовительных операций, лазерных станков, гибочных комплексов, обрабатывающих центров с ЧПУ, сварочных роботов до комплексов покраски. Ведь для того, чтобы идея изделия доходила до реального образца, необходимо предоставить студентам соответствующую инфраструктуру.
В Донском инжиниринговом центре разрабатывается конструкторская документация, производятся инженерные расчеты, реверс-инжиниринг, прототипирование, имитационное моделирование и др. Также это организация и проведение научно-исследовательских, опытно-конструкторских и опытно-технологических работ, реализация обучающих программ.
ПИШ ДГТУ работает и со школьниками, подготавливая их по базовым предметам для технических специальностей – математике и физике, вовлекая в инженерную деятельность.
Ну а приподнятое настроение, царившее на встрече, которая прошла в Институте перспективного машиностроения «Ростсельмаш», говорит о том, что она стала настоящим праздником для ребят и их наставников.
Игорь Голота, управление информационной политики
isdstu@mail.ru