Идея проекта пришла ко мне, когда я разбирала свой гардероб. Оказалось, что ненужных вещей очень много, центров переработки мало, нуждающихся в этих вещах самостоятельно найти сложно, а на «Авито» их долго не покупают. Я подумала, а почему бы не создать сервис обмена вещами. Когда мы начали работать командой над воплощением этой идеи в жизнь, то поняли, что наша наиболее точная целевая аудитория, которую эта проблема особенно волнует – родители маленьких детей. Дети растут быстро, количество их вещей так же стремительно увеличивается. Причем многие вещи остаются в хорошем состоянии, а некоторые вообще не используются. Почему бы не обмениваться вещами с другими родителями? Осталось только разработать площадку, на которой можно будет организовать такой обмен.
Web-платформа Swipe Up позволяет пользователям отдать вещи безвозмездно и получить при этом скидку на приобретение новых товаров в магазинах-партнерах. Доступ к сервису предоставляется бесплатно, но оформление подписки - сейчас это 300 рублей в месяц - открывает доступ к получению неограниченного количества вещей.
Самый перспективный партнер – это «Детский мир». Мы ведем переговоры о сотрудничестве с нашим сервисом, планируем размещать рекламу детских магазинов на платформе взамен на предоставление скидок для наших пользователей.
Проект не только позволяет семьям экономить на детских вещах, но и отвечает целям ответственного производства и потребления, поскольку очень много текстильных отходов оказывается на свалках, а эффективной системы их переработки нет.
В отличие от «Авито», пользователи которого могут лишь покупать и продавать товары, сервис будет предоставлять именно возможность обмена вещами.
С помощью проблемных интервью мы выяснили, что люди сталкиваются со сложностями на «Авито» - объявления здесь висят очень долго, люди готовы торговаться за копейки. Покупатели хотят, чтобы им из другого конца города привезли вещи, не всегда находят время, чтобы встретиться.
По словам Ирины, основными каналами заработка сервиса будет ежемесячная подписка. Также команда решила ввести спонсорство и донаты. Поскольку проект позиционируется как социальный, возможно, найдутся люди, которые захотят его поддержать.
Помимо этого, в планах проводить аукционы на уникальные дорогостоящие вещи. Сервис будет брать комиссию с продаж.
Основным конкурентом проекта Swipe Up является сервис объявлений SwopShop, где расплатиться за вещи можно внутренней валютой - свопами. Но он функционирует только в Москве. Проект Swipe Up на начальном этапе планируется запустить в Ростове-на-Дону и области, а дальше масштабировать на всю Россию.
В команде проекта трое однокурсников Ирины Фроловой. Сейчас он развивается за счет средств гранта, в дальнейшем будут привлекаться и собственные средства.
В настоящее время команда проекта завершает работу над техническими задачами. Платформа будет доступна уже в сентябре 2024 года. В дальнейшем команда намерена искать партнеров, проводить маркетинговые мероприятия, получать обратную связь от первых пользователей платформы и продолжать ее совершенствовать.