В Российской академии образования на заседании рабочей группы, в котором участвовало более 200 экспертов, обсудили вопросы международного позиционирования российского образования. Мероприятие собрало Объединенную рабочую группу по академическому лидерству Российского союза ректоров, Российской академии наук и Российской академии образования, а также Совместную рабочую группу по вопросу международного позиционирования российского образования Общественных советов при Минобрнауки РФ, Минпросвещения РФ и Рособрнадзоре.
С приветственными словами к представителям ректорского, академического и научного сообщества обратились заместитель министра науки и высшего образования РФ Константин Могилевский и глава РАО Ольга Васильева. Они обратили внимание на то, что Россия стремится укрепить свои позиции в международном пространстве, поэтому подготовка рейтинга университетов стран БРИКС остается неотъемлемой частью стратегии развития высшего образования государства.
На встрече поднимались вопросы о необходимости выработки универсальных показателей как для оценки российских высших учебных заведений, так и рейтинга БРИКС, вызывающих доверие и признание.
Ректоры ведущих российских вузов поддержали работу над пилотным рейтингом. Так, предложения Уральского федерального университета имени первого Президента России Б.Н. Ельцина, Санкт-Петербургского государственного университета промышленных технологий и дизайна, МФТИ, Нижегородского государственного университета им. Н.И. Лобачевского касались критериев рейтинга БРИКС и эффективной деятельности вузов России.
Сотрудники ДГТУ – проректор по учебной работе и международной деятельности Алексей Бескопыльный и руководитель ресурсного центра международной деятельности Константин Поляков – в онлайн-формате заслушали предложения спикеров и ознакомились с опытом других российских вузов по формированию показателей для рейтинга БРИКС.
Новый рейтинг университетов может иметь большое значение для академического сообщества, так как будет содействовать укреплению сотрудничества в образовательной, научной, культурной и иных сферах между университетами стран БРИКС и улучшению их международной репутации. Считаю, что идея создания рейтинга однозначно является интересной ввиду того, что он будет полезен для различных стейкхолдеров университета в лице, например, министерств образования с целью принятия управленческих решений.
Новый рейтинг университетов стран БРИКС на Форуме ректоров стран будет рассмотрен в октябре этого года, а в его пилотный вариант могут войти порядка 600 вузов.
Олеся Фарберович,
управление информационной политики, isdstu@mail.ru