В актуальной повестке дня – достижение Россией технологического суверенитета и технологического лидерства, поэтому подготовка высококвалифицированных и способных к творчеству инженерных кадров стала стратегической задачей государства.
Организатором конкурса выступает Минобрнауки России, оператором – НИЯУ МИФИ.
Важнейшая задача мероприятия – выявление талантливой молодежи, способной к разработке и реализации уникальных инженерных проектов.
Масштабы конкурса растут: в этом году, а ВИК проводится уже 11 раз, на конкурс было подано около 12 тыс. заявок, что почти на 20% больше, чем в прошлом году, а за все время существования конкурса число его участников выросло более чем в 100 раз.
По итогам конкурса 184 полуфиналистам присвоен статус лауреата, 110 студентов стали финалистами и 68 из них – победителями.
Комментируя растущие масштабы конкурса, заместитель министра науки и высшего образования России Ольга Петрова отметила: «Конкурс стал востребован всеми – и студентами, и вузами, и конечно работодателями, в этом году в конкурсе участвовали уже 249 университетов – это практически все, кто реализует направления инженерной подготовки».
В составе государственной экзаменационной комиссии Всероссийского инженерного конкурса – генеральный директор компании Ростсельмаш Валерий Мальцев, директор по персоналу компании Ростсельмаш Денис Радионов, декан факультета «Агропромышленный» ДГТУ Дмитрий Рудой.
Они оценивали студентов – представителей Ярославского и Нижегородского государственных технических университетов, Нижегородского государственного технического университета им. Р.Е. Алексеева, Санкт-Петербургского политехнического университета Петра Великого, Московского государственного технологического университета «СТАНКИН», Севастопольского государственного университета, Санкт-Петербургского государственного электротехнического университета «ЛЭТИ» им. В.И. Ульянова (Ленина) и других.
Основными направлениями финалистов стали УГСН 2.3 «Информационные технологии и телекоммуникации», 2.9 «Транспортные системы», 15.00.00 «Машиностроение», 23.00.00 «Техника и технологии наземного транспорта», 26.00.00 «Техника и технологии кораблестроения и водного транспорта», 27.00.00 «Управление в технических системах».
Высшие оценки получили проекты: «Разработка нового класса экологически чистых
смазочных композиций», «Совершенствование процесса валидации информационных моделей для промышленных предприятий», «Разработка системы управления беспилотным летательным аппаратом», «Система стабилизации движения автономного подводного аппарата», «Автоматическая система управления специальной климатической камерой» и ряд других.
Большинство конкурсных проектов соответствовали темам, которые были предложены индустриальными партнерами конкурса.
Оценка студенческих проектов происходила по 12 номинациям, отражавшим различные направления инженерного образования.
Важная особенность конкурса в этом году заключалась в том, что он включал в себя акселерационную программу, которая позволяла студентам дорабатывать свои проекты во взаимодействии с наставниками из числа работников компаний реального сектора.
Одним из направлений развития конкурса является его дальнейшая интеграция с проектом «Передовые инженерные школы». Уже сегодня из 12 тыс. заявок около 5 тыс. поданы студентами, участвующими в проектах ПИШ.
Игорь Голота, управление информационной политики
isdstu@mail.ru