Также в обсуждении приняла участие заведующий сектором процессов государственного автономного учреждения Ростовской области «Агентство развития молодежных инициатив», координатор Росмолодежь.Гранты по Ростовской области Любовь Люфт.
Руководство университета, профсоюзный лидер и региональный координатор грантовой поддержки лично ознакомились с разнообразными идеями, которые уже реализуются в регионе благодаря полученной поддержке. В ходе открытого диалога ребята представили свои проекты, подробно рассказав об их уникальности, целях и текущих результатах, и получили обратную связь от экспертов и представителей администрации.
Любовь Люфт, комментируя выступления, отметила важность не только создания качественного проекта, но и умения грамотно его презентовать, а в дальнейшем – последовательно реализовывать. «Именно на этом стыке идеи, убедительной подачи и системной работы рождаются по-настоящему успешные и устойчивые инициативы, способные претендовать на поддержку и масштабирование», – подчеркнула координатор.
Среди представленных проектов инициативы, направленные на создание новых возможностей для самореализации молодежи. Так, проект «Digital-деревня» Марии Кудашовой предлагает уникальную площадку для дизайнеров и digital-художников, сочетающую обучение, создание авторских работ и их продвижение через онлайн-галерею.
![]()
Креатив без площадки растворяется в соцсетях, а талант остается в формате постов без роста, коллабораций и монетизации, что ведет к оттоку молодежи в столицы. Наше решение – создать место возможностей, собрав более ста участников, обучить их инструментам, создать авторские работы и запустить онлайн-галерею. А главное, построить живое сообщество. Стартовав весной 2026-го интенсивами, хакатоном и мастерскими, мы придем к финалу в ноябре – запуску галереи и «Маркета идей» для продажи мерча. Средства гранта пойдут на оборудование, мерч, организацию мероприятий, сайт и подарки участникам. Мы создаем не разовое событие, а самофинансируемую экосистему – сообщество, галерею и продажи, с перспективой масштабирования на весь Южный федеральный округ. Грант закончится, а деревня останется.
«Центр медиаобразования» Катрин Федосеевой выделяется комплексным подходом к подготовке молодых медиаспециалистов, охватывающим весь цикл создания контента – от идеи до публикации.
Особый интерес вызвали проекты, укрепляющие студенческую среду и социальные связи. Богдан Руднев, автор «Дня игр» продемонстрировал, как геймификация может стать инструментом адаптации и командообразования. Программа Полины Бобкиной «Мост Дружбы» была отмечена своей важной ролью в создании инклюзивной среды для иностранных студентов. Патриотический проект «Память Родины» был представлен как пример современного интерактивного подхода к воспитательной работе.
Значительное внимание было уделено инициативам, раскрывающим потенциал Ростовской области. Квест-путеводитель Альбины Бадругиной «Донское наследие» предлагает инновационный формат знакомства с регионом через квесты и онлайн-путеводители, создаваемые самими студентами. Проект по развитию студенческого туризма через спортивное ориентирование и походы был отмечен как вклад в популяризацию здорового образа жизни и внутреннего туризма.
![]()
Самое ценное в ваших проектах – то, что все они, разные по формату и тематике, направлены на самое важное: на укрепление семьи и дружбы, на патриотизм, творческое развитие и взаимопомощь. Вы работаете с фундаментальными ценностями нашей жизни, и это гарантирует востребованность и долгосрочный эффект ваших инициатив.
Встреча стала яркой демонстрацией созидательной энергии и ответственности ростовской молодежи, а также подтвердила эффективность диалога между студенческими инициативами, руководством вуза, профсоюзным активом и региональными партнерами для создания благоприятной среды реализации инновационных идей.
Также в ходе встречи была затронута тема развития инициативного бюджетирования в университетской среде.
![]()
Принципы инициативного бюджетирования, когда студенты сами предлагают и выбирают проекты для реализации, станут нашей следующей важной задачей. Мы планируем внедрить эту практику в ДГТУ, чтобы каждый обучающийся мог напрямую влиять на создание комфортной и современной среды университета, предлагая и голосуя за конкретные улучшения. Это логичное продолжение той проектной культуры, которую мы сегодня видим.