Модератором встречи выступил первый заместитель губернатора Ростовской области Алексей Господарев. Он напомнил, что в рамках предвыборной кампании губернатор Юрий Слюсарь акцентировал внимание на значительном потенциале региона в сфере развития логистики и создания логистического центра нового макрорегиона. Также Алексей Господарев отметил, что Президент РФ Владимир Путин в мае поддержал идею создания крупного роботизированного центра в Ростове‑на‑Дону и Нижнем Новгороде.
![]()
Мы понимаем поставленные задачи, и чтобы принимать какие‑то управленческие решения, решили провести анализ того, что мы имеем и какие есть точки роста
В совещании приняли участие представители департамента потребительского рынка, министерств промышленности и энергетики, сельского хозяйства и продовольствия, цифрового развития, информационных технологий и связи Ростовской области, а также территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Ростовской области. К диалогу присоединились преподаватели РГЭУ (РИНХ) и ДГТУ.
Ректор ДГТУ Бесарион Месхи, приветствуя участников от лица принимающей стороны, обозначил готовность вузов к научному сопровождению проекта.
![]()
Рад, что министерство и Правительство Ростовской области обратили особое внимание на проблему логистики. Будет интересно, если вузовское сообщество примет активное участие в реализации проектов со стороны науки, в том числе в подходах и расчетах.
Руководитель территориального органа Росстата по Ростовской области Марина Самойлова представила анализ информационно‑статистического обеспечения деятельности транспортно‑логистического комплекса на региональном уровне. Она обратила внимание, что сегодня отрасль формирует около 8% валового регионального продукта – сопоставимо с долей сельского хозяйства за последние два года. Спикер подчеркнула: при активном развитии транспортно‑логистический комплекс способен стать драйвером экономики региона.
Генеральный директор ООО «Северо‑Кавказское логистическое предприятие», профессор кафедры «Коммерция и логистика» РГЭУ (РИНХ) Виктор Халын выступил с докладом «О тенденциях и перспективах развития логистики Юга России». Он указал на необходимость всестороннего исследования рынка логистики с учетом его потребностей и тенденций.
![]()
Логистические роботизированные комплексы сегодня – это модели, которые в перспективе будут масштабироваться, и тогда Ростовская область может выступить регионом‑лидером и принимать партнеров со всей России. Кроме того, налаживание логистических цепей на потребительском рынке решает социальную задачу государства, влияя на низкую себестоимость товара для населения.
Профессор, заведующий кафедрой «Государственное и муниципальное управление» ДГТУ Елена Миргородская в докладе «О задачах органов исполнительной власти по формированию региональной транспортно‑логистической системы» сосредоточила внимание на вопросах пространственной логистики и управления потоками в рамках административных границ.
На Ростовскую область следует смотреть как на центр движения потоков на восток и запад, выход к морским портам, транспортному коридору, а значит, насыщенность грузопотока будет только увеличиваться. Важно учитывать, что это транзитные, а не конечные потоки, поэтому нужны федеральные и региональные операторы и логистическая карта зон с выходами по транспортным узлам и межмуниципальным дорогам региона.
В ходе встречи участники обсудили широкий круг вопросов: от применения научных и статистических знаний в логистике до проблем городской логистики и дефицита складских площадей. Особое внимание уделили изучению логистического потенциала региона, расширению понятийного аппарата логистики и транспортно-логистического комплекса с точки зрения нормативно‑правового обеспечения, взаимодействию с вертикально‑иерархическими структурами, а также роли Ростовской области как логистического поставщика для новых территорий и стран ближнего зарубежья.
Совещание стало важным стартовым этапом в системной работе по формированию транспортно‑логистического комплекса региона.
Олеся Фарберович, управление информационной политики
isdstu@mail.ru