С 21 по 22 февраля представители педагогического сообщества из 40 городов России и 7 зарубежных стран обсудят проблемы билингвизма и установления межкультурной коммуникации в условиях современных реалий, а также пути их преодоления.
Мероприятия педагогического форума направлены на рассмотрение следующих вопросов:
-
анализ инновационных методик и технологий обучения русскому языку и на русском языке, их внедрение в практику преподавания;
-
выявление и формирование условий для развития культурного, научного и образовательного взаимодействия между обучающимися и преподавателями образовательных организаций России, ближнего и дальнего зарубежья;
-
формирование общего гуманитарного пространства и идеологии партнерства, основанной на гуманистических и общечеловеческих ценностях, истории, культуре, объединяющей народы разных стран.
Приуроченный к Международному дню родного языка педагогический форум проводится в рамках проекта «Добрососедство: диалог культур» кафедры «Русский язык как иностранный» факультета «Международный» ДГТУ.
Овладение русским литературным языком – один из важных элементов патриотического воспитания молодежи, а обучение иностранных граждан русскому языку позволяет приобщить их к русской культуре и истории России. На площадке форума реализуется множество мероприятий, нацеленных на популяризацию русского языка, направленных на педагогическое сопровождение пребывания и обучения иностранных обучающихся, а также на их нравственно-эстетическое воспитание.
Работа форума стартовала с пленарного заседания. Помимо профессорско-преподавательского состава факультетов «Международный» и «Психология, педагогика и дефектология» ДГТУ, модераторами обсуждений выступили представители высших учебных заведений Москвы, Санкт-Петербурга, Кирова и Алматы (Казахстан).
Научно-практическая конференция с международным участием «Современное языковое образование и межкультурная коммуникация: вектор в будущее» откроет второй день педагогического форума. В рамках конференции будут работать секции по пяти направлениям:
-
Современный лингводидактический инструментарий для работы с билингвами и инофонами;
-
Языковой режим как средство адаптации, социализации и интеграции билингвов и инофонов в российскую образовательную среду;
-
Психолого-педагогическое сопровождение билингвов и инофонов с особыми образовательными потребностями;
-
Достижения психолингвистики и когнитивной лингвистики в сфере преподавания и усвоения языка (родного или иностранного);
-
Языковое и литературное образование в рамках траектории ШКОЛА – КОЛЛЕДЖ – ВУЗ.
Участники мероприятия – учителя школ, преподаватели колледжей и вузов – посетят тематические мастер-классы, посвященные работе с мигрантами, познакомятся с авторскими технологиями по созданию литературных текстов.
По итогам работы форума издан электронный сборник трудов (РИНЦ), а лучшие доклады рекомендованы к публикации в журналах ВАК.