Съезд объединил представителей федеральных органов законодательной и исполнительной власти, ведущих ученых Российской академии наук, руководителей ветеринарных служб субъектов РФ, аграрных университетов, колледжей, а также представителей профессиональных сообществ и бизнеса.
Инициатором встречи выступили федеральные учебно-методические объединения (ФУМО) в системе высшего и среднего профессионального образования в области ветеринарии и зоотехнии при поддержке Ассоциации практикующих ветеринарных врачей.
![]()
II Всероссийский съезд – важное событие в современной истории ветеринарного образования, продолжающее традицию обсуждения ключевых вопросов подготовки кадров для ветеринарии и смежных отраслей. Мероприятие стало ключевой дискуссионной площадкой, где участники рассмотрели стратегические направления развития ветеринарного образования в России. Диалоги на таких площадках открыли новые пути к перспективному сотрудничеству. В условиях новых вызовов и тенденций аграрного сектора страны особое внимание уделялось вопросам подготовки кадров для отраслей животноводства, научно-исследовательских институтов и ветеринарных служб.
В течение двух дней проходили тематические дискуссии и работали круглые столы по пяти основным направлениям: формирование бесшовных образовательных траекторий для будущих ветеринарных специалистов; целевая подготовка кадров для агропромышленного комплекса и перерабатывающей промышленности; внедрение новых федеральных государственных образовательных стандартов (ФГОС) с учетом современных требований к профессиональным компетенциям ветеринарных врачей; развитие системы базовых кафедр в вузах и сотрудничество с бизнесом для совершенствования образовательных программ; агротехнологические классы как механизм ранней профориентации абитуриентов.
На методическом семинаре № 1 в формате круглого стола, посвященном новой концепции высшего ветеринарного образования, собралось более 45 участников: ректоры, проректоры и деканы вузов, руководители и специалисты профильных организаций России. Здесь Игорь Тимошек представил краткий анализ развития системы ветеринарного высшего образования Российской Федерации в современный период, а также достижения ведущих вузов Москвы, Санкт-Петербурга и Ростовской области.
![]()
В преддверии 95-летия ДГТУ внедрение методологии позволило достичь результативности в рамках федеральной процедуры оценки качества образования на 95%. Этот показатель в вузах России составляет 62%, Москвы – 59%, Санкт-Петербурга – 50%, Ростовской области – 71%.
Игорь Тимошек продемонстрировал коллегам эффективный опыт применения авторской инновационной деятельностно-целевой методологии для формирования образовательных стандартов 4-го поколения. Так, механизм оценки качества образования в 34-й раз подтвердил актуальность и жизнеспособность на мероприятиях федерального и регионального уровня, посвященных вопросам развития качества высшего образования.
Олеся Фарберович, управление информационной политики
isdstu@mail.ru