Подготовка кадрового резерва научно-исследовательской работы университета – это одна из важнейших задач Программы развития ДГТУ «Приоритет 2030». В течение недели представители ДГТУ проходили интенсивную образовательную программу, направленную на развитие компетенций в области организации и управления научными исследованиями.
В рамках программы были рассмотрены такие актуальные вопросы, как постановка научной проблемы, определение перспективных направлений исследований, формирование образа результата научной работы и подготовка заявок на грантовое финансирование.
Образовательный процесс сочетал в себе 11 лекционных занятий и практических мастер-классов. После теоретического блока молодые ученые трудились в командах над разработкой собственных проектов, что позволило закрепить полученные знания. Кроме того, для участников школы были организованы экскурсии в ведущие лаборатории ИТМО, где они ознакомились с современным исследовательским оборудованием и передовыми технологиями.
Как отметила начальник управления научно-исследовательской работы обучающихся ДГТУ Анна Вершинина, стратегической целью мероприятия было расширение научного кругозора молодых исследователей. Реализовать совместный проект ИТМО и ДГТУ стало возможным благодаря проектному решению "Развитие молодежного научного сообщества «Научный путь: от первых шагов к лидерству»" в рамках комплексного проекта по созданию условий для развития и самореализации обучающихся ДГТУ «Важен каждый» реализуется при поддержке Росмолодёжь.Гранты.
![]()
При организации этой школы мы задумывались о том, как выйти за рамки ДГТУ и помочь нашим ученым более объективно оценивать и свои проекты, и работы коллег. Пришло понимание, что мы давно выросли из точечных проектов. Когда формируется целая экосистема научных инициатив, особенно важен взгляд со стороны – принципиально иной ракурс, позволяющий оценить актуальность наших исследований, вектор развития и место в современной научной повестке.
Результатом программы стала защита 13 проектов, в ходе которой молодые ученые получили экспертную оценку своих разработок.
По итогам успешного освоения курса всем представителям ДГТУ были вручены удостоверения о повышении квалификации государственного образца.
Как прокомментировал кандидат физико-математических наук, научный сотрудник физического факультета ИТМО Алексей Пельтек, ключевой задачей «Лаборатории» является формирование у исследователей навыка презентации своей работы для широкой аудитории.
![]()
Мы специально подбираем экспертов, большая часть которых не является специалистами в предметной области проектов. Это позволяет задавать базовые, но критически важные вопросы о решаемой проблеме и ожидаемом результате. Такой подход учит молодых ученых смотреть на свою деятельность глазами другой стороны и доступно объяснять ее значимость.
Проведение подобных школ способствует укреплению научного сотрудничества между ДГТУ и ведущими вузами страны, а также повышению уровня проектной культуры в молодежной научной среде.