Дискуссии и доклады конференции были посвящены актуальным вопросам, связанным с развитием науки и образования в контексте формирования технологического суверенитета РФ. Работали шесть секций, на которых ученые из семи стран представили результаты фундаментальных и прикладных исследований, а также новые решения для подготовки высококвалифицированных кадров и инновационные научные разработки в приоритетных сферах экономики: энергетика, строительство, агробиотехнологии и биоинженерия, ветеринария, машиностроение и информационные технологии.
По итогам работы мероприятий конференции участники выдвинули ряд предложений по развитию научного сетевого сотрудничества и взаимодействию академического сообщества и индустрии, которые были рассмотрены на итоговом заседании и включены в резолюцию конференции.
Сегодня были приняты важные решения по решению задач, стоящих перед наукой и образованием. Хочу еще раз подчеркнуть значимость результатов совместной работы ученых России и зарубежных стран в области машиностроения, промышленности, обеспечения экологической безопасности и, конечно, в области подготовки молодых инженеров – специалистов мирового уровня. Все соорганизаторы конференции высоко оценили результаты нашей работы, и я уверен, что многие из наших предложений получат поддержку на самом высоком уровне.
Участники конференции отметили важность концентрации научных, информационных, финансовых, технологических ресурсов с целью развития фундаментальных научных знаний и создания современных наукоемких технологий. Представители различных областей науки и отраслей промышленности пришли к единому мнению: для реализации задач научно-технологического развития страны нужны новые инженеры, способные оперативно отвечать на вызовы времени, специалисты высокого уровня, обладающие системным мышлением, умеющие быстро находить эффективные решения, работать в команде и быть достойными гражданами своей страны.
По итогам проведения пленарных и секционных заседаний были приняты решения, которые определили актуальные принципы и направления работы в сфере фундаментальных исследований, прикладных разработок на перспективу. Важно своевременно и эффективно интегрировать инновационные модели, подходы инструменты формирования профессиональных знаний в психолого-педагогическую экосистему при подготовке инженерно-педагогических кадров, активизировать использование цифровых технологий. Стратегическое значение имеет консолидация опыта университетов и научно-исследовательских институтов по разработке и внедрению ключевых «зеленых» технологий в производстве. Огромные перспективы открывают технологии цифрового моделирования и искусственного интеллекта при проведении прикладных исследований.
Также спикер выразил общее мнение о поддержке российских университетов по формированию единого научного и образовательного пространства с целью выполнения положений Стратегии научно-технологического развития РФ. А также о необходимости продолжить развитие в части эффективной трансформации системы образования.
На пленарных заседаниях и шести секциях конференции более 120 докладов представили ученые семи стран: России, Китая, Вьетнама, Нигерии, Марокко, Узбекистана и Грузии. В целом мероприятие собрало свыше 340 участников, среди них 28 академиков, членов-корреспондентов Российской академии наук, Российской академии образования, члены Экспертного совета ВАК при Минобрнауки России, депутаты Государственной Думы, 37 ректоров и проректоров вузов. Все они отмечают высокий уровень проведения конференции и предлагают проводить ее ежегодно.
Человеческие ресурсы – главные в развитии общества. Инновации – это главный двигатель общественного развития. А научные исследования являются ключевым инструментом достижения инновационного прогресса. Поэтому проведение этой конференции – весьма своевременное событие, которое играет важную роль в управлении человеческими ресурсами и их развитии. Здесь я заслушал различные доклады от экспертов разных стран, и все они были высокого уровня и представляли особую ценность.
В завершение двухдневного события ректор Донского государственного технического университета Бесарион Месхи подписал соглашения о стратегическом сотрудничестве с руководителями трех нигерийских университетов. Ректор государственного университета Баучи профессор, доктор наук Фатима Джаафар Тахир, ректор университета Ибрагима Бадамаси Бабангиды профессор, доктор наук Абу Касиму Адаму и ректор университета г. Абуджа профессор, доктор наук Аиша Сани Маикуди поставили свои подписи под документами, определяющими основные принципы стратегического сотрудничества.
Анастасия Николаева, управление информационной политики
isdstu@mail.ru