Китайский танк нового поколения был заснят в Пекине в рамках подготовки к параду. Машина с гибридным силовым агрегатом с увеличенным запасом хода мощностью 1 500 л. с., включающим дизельный двигатель, аккумуляторы, два электродвигателя с пиковой мощностью, значительно превышающей 1 500 л. с., имеет размеры 2 x 2 x 1,18 м (4,72 м3). Максимальная скорость 84 км/ч и на бездорожье 40-60 км/ч.
Конструкторы ДГТУ исходят из схожей логики. В начале 2025 года вуз представил беспилотный гибридный трактор «ДОНТЕХ», имеющий у себя в виде силовой установки как дизельный двигатель, так и электродвигатель мощностью 50 кВт.
Гибридная техника на двигателе внутреннего сгорания (ДВС) и электродвигателе – это один из ключевых трендов в машиностроении, включая сельскохозяйственную и строительную отрасль. Это не просто дань моде, а логический этап эволюции, предлагающий реальные преимущества.
Есть ряд ключевых тенденций развития гибридной техники. Главные из них отвечают таким требованиям, как:
-
энергоэффективность и топливная экономичность;
-
повышение производительности и мощности;
-
снижение выбросов и уровня шума;
-
новая архитектура машин и цифровизация;
-
подготовка к полностью электрическому будущему.
Гибрид – это идеальный «переходный» этап. Производители отрабатывают на гибридных моделях ключевые технологии: системы управления энергией, электроприводы и мотор-колеса, производство и размещение тяговых аккумуляторных батарей.
Это снижает риски и затраты на разработку будущих полностью электрических моделей.
Пока гибридные решения – это премиальный сегмент, доступный крупным агрохолдингам и строительным компаниям, которые считают совокупную стоимость владения (TCO, Total Cost of Ownership) и могут позволить себе большие первоначальные инвестиции для будущей экономии.
Гибридная техника – это не маркетинг, а технологически и экономически обоснованный этап эволюции. Она предлагает реальные преимущества в эффективности, мощности и экологичности. Главные барьеры — высокая стоимость и сложность. Но с развитием технологий и ужесточением экологических норм гибриды будут становиться все более массовым явлением, постепенно вытесняя традиционные машины с ДВС.
Игорь Голота, управление информационной политики
isdstu@mail.ru