Эта уникальная программа, основанная на спортивных и культурных традициях, а также на методико-педагогических достижениях ученых Донского края, реализуется только в 25 вузах России, из которых четыре находятся на Юге страны.
С 2020 года Рособрнадзор подтвердил соответствие качества образования по 40 новым образовательным программам ДГТУ. На сегодняшний день в Реестре организаций, осуществляющих образовательную деятельность, университет имеет государственную аккредитацию по образовательным программам 342 специальностей и направлений подготовки.
Согласно статистическим данным, которые представил начальник управления лицензирования и аккредитации образовательных программ ДГТУ Игорь Тимошек на завершающем пленарном заседании Совета ректоров РО, более чем 46% российских вузов с 2022 года, после ввода новой методики аккредитации, получили отказ в государственной аккредитации. Отдельные вузы смогли подтвердить качество только со второго, третьего, четвертого, а в отдельных случаях даже с пятого раза.
По магистерским программам 49-й укрупненной группы специальностей и направлений подготовки в 2024 году в Российской Федерации с первого раза успешно прошли процедуру только два вуза (33,3%).
Наиболее весомым из шести учитываемых показателей является пятый, посредством которого оценивается доля обучающихся, выполнивших 70% и более заданий диагностической работы, проводимой под контролем экспертной группы.
В течение года в рамках совместной работы Управления лицензирования и аккредитации образовательных программ и кафедры «Теория и практика физической культуры и спорта» во главе с заведующей Татьяной Вериной, а также магистрантов настраивался механизм функционирования образовательной деятельности на достижение критериального значения данного показателя. Обновлялись и корректировались оценочные средства на основании деятельностно-целевой методологии ДГТУ, а также совершенствовались подходы в оценке успешности освоения компетенций обучающимися в зависимости от формы обучения. С января по июнь 2024 года еженедельно проводились сеансы диагностического тестирования, направленные на закрепление способностей магистров, в рамках применяемой системы мыслительного поведения.
Кроме того, сотрудники Управления лицензирования и аккредитации образовательных программ провели самообследование качества образовательной деятельности, результаты которого позволили оценить готовность к государственной аккредитации и представить заявительный пакет документов в Рособрнадзор.
По итогам диагностической работы, проведенной уполномоченной экспертной комиссией, обучающиеся старшего курса справились со всеми заданиями на оценку «отлично». С максимально возможным результатом были также оценены показатели электронной информационно-образовательной среды университета, кадрового состава образовательных программ, а также внутренняя система оценки качества образования.