Популярные запросы:

Версия для слабовидящих

Размер текста:

Цветовая схема:

Изображения:

Образование
Научные издания
Филиалы
Другое
Сайт ДГТУ
ДГТУ – новый подход к инженерному образованию
Наука

ДГТУ – новый подход к инженерному образованию

В рамках четвертого международного саммита инновационных центров в сфере AgroTech и FoodDesign «АгриФуд Россия 2024», который прошел 5-6 декабря на базе Донского государственного технического университета, состоялось заседание круглого стола на тему «Кадровые задачи АПК и сельхозмашиностроения: вызовы для НОЦ Юга России и новых регионов».

В своем выступлении на мероприятии директор передовой инженерной школы (ПИШ) ДГТУ – Института перспективного машиностроения «Ростсельмаш» (ИПМ РСМ) Владислав Пигенко рассказал о принципах работы возглавляемой им инженерной школы.

Он отметил, что свидетельством востребованности современного инженерного образования служат задачи, которые ставятся Президентом и Правительством Российской Федерации, правительством Ростовской области. Одна из таких задач – воплощенный в жизнь федеральный проект «Передовые инженерные школы».

Пигенко

Подход передовой инженерной школы ДГТУ – Института перспективного машиностроения «Ростсельмаш» к инженерному образованию несколько отличается от общего подхода. Ключевые особенности нашей инженерной школы – это практикоориентированность, командное обучение и максимальное насыщение образовательных программ фундаментальными инженерными дисциплинами.

Владислав Пигенкодиректор передовой инженерной школы (ПИШ) ДГТУ – Института перспективного машиностроения
«Ростсельмаш» (ИПМ РСМ)

Все проекты студентов ИПМ РСМ завершаются созданием изделий, которые изготавливаются по заказу предприятий. Иными словами, идеи находят свое воплощение в реальных востребованных объектах. Необходимо уметь проектировать, ставить задачи, достигать цели, контролировать ее, выбирать оптимальные метрики управления проектами. Все это современные знания, которые обязательны для инженеров. Но есть еще одна особенность подхода ПИШ ДГТУ к инженерному образованию – это неотъемлемое требование проектного обучения и работы в командах, умение решать межфункциональные задачи.

Пигенко

Мы видим каждого инженера как яркую личность, уникальную индивидуальность. И в то же время мы понимаем, что барьер растущего объема и сложности технологических задач можно эффективно и, не допуская ошибок, взять в команде единомышленников. Отдельно хотел бы отметить задачу, которую ставит перед инженерным образованием правительство страны и правительство региона. Я имею в виду следующий шаг максимальной интеграции с производственным сектором – создание научно-производственных объединений, когда наука, образование и промышленность объединяются в форме предприятий нового типа, производят на основе научных разработок продукцию и вовлекают студентов в процесс производства.

Владислав Пигенкодиректор передовой инженерной школы (ПИШ) ДГТУ – Института перспективного машиностроения
«Ростсельмаш» (ИПМ РСМ)

В передовой инженерной школе ДГТУ для такой интеграции создана вся необходимая инфраструктура. Есть свой испытательный центр, который занимает большую площадь и оснащен оборудованием, потребляющим порядка двух мегаватт электроэнергии. Это 17 единиц испытательной техники, и парк постоянно расширяется. Оборудование испытательного центра позволяет проводить динамические функциональные, прочностные испытания, термические и вибрационные тесты, проверку устойчивости к экстремальным условиям, комплексные испытания на безопасность.

Пигенко

Для испытания неметаллических материалов в центре есть камера ускоренного старения, которая, подобно машине времени, позволяет спрессовать месяцы в дни, заглянуть в будущее и получить ценные знания. Также в нашей инженерной школе есть производственная база. Ведь для того, чтобы идея изделия доходила до реального образца, мы должны предоставить студентам соответствующую инфраструктуру. В подразделении нашей школы – Южном центре модернизации машиностроения – создан полный производственный цикл, от заготовительных операций, лазерных станков, гибочных комплексов, обрабатывающих центров с ЧПУ, сварочных роб.

Владислав Пигенкодиректор передовой инженерной школы (ПИШ) ДГТУ – Института перспективного машиностроения
«Ростсельмаш» (ИПМ РСМ)

До конца текущего года Правительство России должно представить концепцию модели функционирования научно-производственных объединений. Тут может быть ценным практическое видение стыка науки, образования и производства со стороны Института перспективного машиностроения «Ростсельмаш» и других инженерных школ.

Пигенко

Мы считаем, что инновационные идеи, научные исследования, а также испытания, исследования свойств того или иного продукта должны быть закреплены за университетом. Вуз должен заниматься опытно-конструкторскими и научно-исследовательскими работами. Предприятие же должно отвечать за производство, за выход на серийный выпуск продукции.

Владислав Пигенкодиректор передовой инженерной школы (ПИШ) ДГТУ – Института перспективного машиностроения
«Ростсельмаш» (ИПМ РСМ)

В одном из ключевых пунктов Резолюции международного саммита «АгриФуд Россия 2024» говорится, что «в сфере подготовки новых инженерных кадров для агропромышленного комплекса особенно эффективным является подход, предполагающий участие студентов в промышленных проектах. Такие форматы реализации НИОКР и подготовки в университетах, как инжиниринговые центры и научно-производственные объединения, в значительной степени способствуют реализации национальных проектов за счет перехода от инноваций к серийному производству изделий. Поэтому необходимо создавать научно-образовательные подразделения, применяющие подходы и инструменты формирования профессиональных компетенций, основанные на вовлечении обучающихся в промышленные проекты и создании опытных производств на базе научно-образовательных организаций».

Игорь Голота, управление информационной политики
isdstu@mail.ru

Другие новости

НОЦ Юга России и «Фонд поддержки МСП» Донецкой Народной Республики объединяют усилия для развития инноваций

НОЦ Юга России и «Фонд поддержки МСП» Донецкой Народной Республики объединяют усилия для развития инноваций

В ДГТУ подписаны соглашения о присоединении ДНР и ЛНР к Научно-образовательному центру Юга России

В ДГТУ подписаны соглашения о присоединении ДНР и ЛНР к Научно-образовательному центру Юга России

Международный саммит «АгриФуд Россия 2024» определил приоритеты технологического развития страны

Международный саммит «АгриФуд Россия 2024» определил приоритеты технологического развития страны

Обучающиеся физико-математической школы Шахтинского филиала ДГТУ показали отличные результаты на конференции «Ступени успеха»

Обучающиеся физико-математической школы Шахтинского филиала ДГТУ показали отличные результаты на конференции «Ступени успеха»

Проект Александра Храмова: GroupApp – новейшая веб-платформа для любителей видеоигр

Проект Александра Храмова: GroupApp – новейшая веб-платформа для любителей видеоигр

НОЦ Юга России и «Фонд поддержки МСП» Донецкой Народной Республики объединяют усилия для развития инноваций

НОЦ Юга России и «Фонд поддержки МСП» Донецкой Народной Республики объединяют усилия для развития инноваций

В ДГТУ подписаны соглашения о присоединении ДНР и ЛНР к Научно-образовательному центру Юга России

В ДГТУ подписаны соглашения о присоединении ДНР и ЛНР к Научно-образовательному центру Юга России

Международный саммит «АгриФуд Россия 2024» определил приоритеты технологического развития страны

Международный саммит «АгриФуд Россия 2024» определил приоритеты технологического развития страны