Главная задача мероприятия – передать эффективные методы внедрения инструментов стратегии изменений, обеспечивающих развитие универсальных компетенций у студентов через образовательную и внеучебную деятельность. Команда Донского государственного технического университета разработала портфолио инициатив и дорожную карту по внедрению инструментов, которые обеспечивают развитие универсальных компетенций, в инновационные образовательные программы университета. Это делается с целью формирования глобально конкурентоспособного человеческого капитала и достижения целей стратегии научно-технологического лидерства РФ. Универсальные навыки или Soft skills – это личные качества специалиста, которые не связаны с профессиональными знаниями и умениями. Например, способность оказывать влияние, стратегически мыслить, планировать и организовывать процессы.
Участниками образовательной программы стали около ста представителей российских университетов, в том числе проректоры, руководители методических отделов и центров компетенций ведущих вузов. Мероприятие было направлено на поиск новых идей и инструментов для решения управленческих задач, а также формирование представления об актуальных техниках работы с командой. Программа стартовала с экспертной дискуссии, в которой приняли участие представители власти, работодатели и руководители проектов. Темой обсуждения стали перспективы развития универсальных компетенций у студентов через образовательную и внеучебную деятельность.
![]()
Универсальные компетенции не заменяют базовые профессиональные навыки, но развитие гибких навыков у студентов является ключевым фактором повышения качества образования. Мы уверены, что интеграция различных подходов в образовательный процесс (внедрение микрообучения, менторства и проектной работы в образовательные программы) не только способствует формированию всесторонне развитой личности, но и готовит студентов к успешной профессиональной деятельности в условиях быстро меняющегося мира.
Заместитель генерального директора АНО «Россия – страна возможностей» Дмитрий Гужеля отметил, что университетским командам предстоит работать над модернизацией образовательных программ. По его словам, внеучебная деятельность предоставляет уникальные возможности для самосовершенствования и позволяет обучающимся развивать надпрофессиональные компетенции. Эти навыки становятся все более актуальными в условиях быстро меняющегося рынка труда, где адаптивность и способность к обучению на протяжении всей жизни играют решающую роль. Внедрение проектного обучения, кейс-стадии и взаимодействие с представителями отрасли способствуют более глубокому усвоению материала и готовят молодых специалистов к реальным вызовам. Это повысит их конкурентоспособность и откроет новые возможности для профессионального роста.
Аркадий Кузнецов, управление информационной политики
isdstu@mail.ru